Сотрудник столичной милиции Артем Чарухин, давший противоречивые показания во время кассационного рассмотрения дела об аресте оппозиционера Ильи Яшина, уволен из органов внутренних дел, передает ИТАР-ТАСС. Напомним, Чарухин заявил в суде, что составил фальшивый рапорт о задержании Яшина 31 декабря в районе Триумфальной площади по указанию начальства, но затем испугался ответственности и решил во всем сознаться.
Сотрудник столичной милиции Артем Чарухин, давший противоречивые показания во время кассационного рассмотрения дела об аресте оппозиционера Ильи Яшина, уволен из органов внутренних дел, передает ИТАР-ТАСС. Напомним, Чарухин заявил в суде, что составил фальшивый рапорт о задержании Яшина 31 декабря в районе Триумфальной площади по указанию начальства, но затем испугался ответственности и решил во всем сознаться.
В милиции при этом продолжают настаивать, что Яшин был задержан и арестован законно. Официальный представитель ГУВД Виктор Бирюков сообщил, что милиция провела проверку появившихся в СМИ сведений. Было «установлено, что решение суда в отношении Яшина основывалось на показаниях других сотрудников милиции, которые и сегодня подтверждают их объективность и обоснованность», заверил он.
«В связи с тем, что милиционер Чарухин высказал во время кассационного рассмотрения дела Яшина противоречивые и вызывающие недоумение у сослуживцев показания, а также в связи с его уклонением в настоящее время от контактов со своими руководителями, начальником УВД по ЦАО полковником милиции Виктором Пауковым принято решение об увольнении Чарухина из органов внутренних дел», — сообщил Бирюков.
Отметим, что милиционер Чарухин заявлял, что давно хотел уволиться из правоохранительных органов, но его не отпускало начальство. По словам Чарухина, ему не нравились постоянные перегрузки и низкая зарплата. Теперь уже бывший милиционер признавался, что по профессии он на самом деле повар и мечтает вновь вернуться к этой работе.
По словам Бирюкова, «сослуживцы Чарухина допускают, что его могли просто подкупить, и высказывают предложение о привлечении его к ответственности в установленном законом порядке».
Бирюков напомнил, что по итогам заседания рабочей комиссии общественного совета при ГУВД Москвы по событиям 31 декабря на Триумфальной площади все присутствовавшие ее члены согласились, что на представленных видеоматериалах действия Яшина носили провокационный характер.
Чарухин признался, что рапорт был написан под диктовку начальника — старшего лейтенанта Бурцева. Участвовал в этом также участковый ОВД «Басманное» Дмитрий Попсуев. В противном случае милиционеру грозили увольнением. То же самое сделал и его напарник сержант Кондрашев.
К слову о реформе милиции/полиции. МВД планирует попросить у Минфина дополнительное финансирование на переименование милиции. Осенью 2010 года МВД оценивало преобразование милиции в полицию в 2,2 миллиарда рублей, однако позже стало известно, что министерство финансов не заложило на 2011 год средства в бюджет на ряд положений реформы (в основном, они касаются субсидий полицейским). В сентябре министр финансов РФ Алексей Кудрин заявлял, что в целом реформа МВД обойдется стране в 217 миллиардов рублей.
7 февраля читинские милиционеры в непристойных позах и явно нетрезвом виде были представлены на фотографиях в онлайн пресс-концеренциях краевого прокурора Владимира Фалилеева и главы регионального ГИБДД Эдуарда Белобрового. Фотографии были также обнародованы на сайте «Чита.Ру», но после таинственным образом исчезли. Правоохранители отреагировали на появление в Сети фото своих сотрудников просьбой к автору снимков явиться в «органы» для объяснений обстоятельств, в которых были сняты «провокационные» (определение УВД) фотографии. «Хотелось бы получить комментарии авторов, так как цифровые фотографии доказательством не являются. Во всяком случае, можно сказать, что у человека, например, болел живот. Чтобы принять меры, нужно получить объяснение», — сказала Ничик.
«В следующий раз, когда ( и если) мне на радаре покажут цифровое фото моей машины, превысившей скорость, буду ссылаться на Ничик, которая сказала, что «цифровые фотографии доказательством не являются», – прокомментировали блоггеры формулировки представителей читинского УВД.
По материалам: Newsru.com, Lenta.ru и nr2.ru
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость». Действия сотрудников милиции при прекращении согласованных, мирных публичных мероприятий не раз вызывала недоумение и порицание. Защита своих прав в суде, в административном процессе тоже невсегда проста. Особенности административного процесса в том, что не так просто найти и оспаривать представленные доказательства, т.к. кроме рапортов и протоколов сотрудников правоохранительных органов доказательств больше нет (если речь идёт о задержании). Со стороны заявителя используется уведомление о проведении публичного мероприятия, в то же время письменный ответ на такое уведомление приходит не всегда. И если рассматривать реформу полиции в этом ключе, то предстоит ещё очень много работы. Денег не хватает, а поведение самих полицейских часто оставляет желать лучшего. Хотя безусловно, честные и порядочные сотрудники есть, но самой павоохранительной системе это пока не помогает.
ИА "Article20"
[email protected]