Суд в полузакрытом режиме

8 сентября в Московском областном суде состоялось слушание по делу активистки движения «ПОРТОС» Юлии Приведенной, обвиненной в создании под Москвой партизанского отряда (незаконного вооруженного соединения) и в издевательстве над несовершеннолетними. Заседание проходило в полузакрытом режиме. А именно, официально его никто не закрывал, но пристав заявил слушателям: «Входить в зал еще рано», а затем, после того, как внутрь вошли Юлия Приведенная и ее защитник Михаил Трепашкин, встал грудью на пути у остальных и провозгласил: «Вы опоздали! Заседание началось!

8 сентября в Московском областном суде состоялось слушание по делу активистки движения «ПОРТОС» Юлии Приведенной, обвиненной в создании под Москвой партизанского отряда (незаконного вооруженного соединения) и в издевательстве над несовершеннолетними. Заседание проходило в полузакрытом режиме. А именно, официально его никто не закрывал, но пристав заявил слушателям: «Входить в зал еще рано», а затем, после того, как внутрь вошли Юлия Приведенная и ее защитник Михаил Трепашкин, встал грудью на пути у остальных и провозгласил: «Вы опоздали! Заседание началось! Приходить на суд надо вовремя!» Защитнику на ходатайство о допуске в зал суда слушателей судья также ответила: «Они опоздали!» Впрочем, частично ходатайство подействовало. После перерыва публику в зал пустили.

Основную часть заседания занял допрос потерпевшей, Натальи Шако. Следует отметить, что Наталья категорически возражала против статуса потерпевшей, заявляя: «Я не потерпевшая, я свидетель защиты!», однако все-таки судья записала ее в качестве потерпевшей.

На суде было оглашено приобщенное к делу открытое письмо Шако:

«Я, Шако Наталья Геннадьевна, гражданка Украины, обращаюсь к честным представителям СМИ России с просьбой – осветить все то беззаконие, которое происходит в деле по обвинению Приведенной Юлии, представителя объединения «П.О.Р.Т.О.С.»

Ее обвиняют в том, что в 2000 году она якобы незаконно лишала меня и других подростков свободы и подвергала истязаниям. Я заявляю, что таких фактов не было. Об этом я писала собственноручные заявления в прокуратуру Московской области, в Верховный Суд и иные инстанции России. Однако меня по уголовному делу в отношении Юлии Приведенной допросить не захотели. Я вынуждена была направить свои показания по делу, заверив нотариально. Несмотря на это, меня фактически вынуждают быть потерпевшей, а на самом деле я приехала дать показания в защиту Юлии Приведенной.

Прошу представителей Российских СМИ обратить внимание на указанные факты беззакония, склонения к заведомо ложным показаниям (доносам) и на то, как в России фабрикуют уголовные дела, назначая «потерпевших» принудительно в отношении невиновных людей!»

Отвечая на вопрос: «Почему во время следствия были даны другие показания?», Шако пояснила, что приехала в Россию для того, что бы принять участие в работе коммуны «ПОРТОС», а также закончить вечернюю школу. На Украине она, девочка из бедной семьи, не имела такой возможности. По требованию милиции, заявившей, что Шако как несовершеннолетняя не имеет права находиться в коммуне, она уехала обратно. На Украине ее (Шако), по поручению московских коллег, в отсутствии педагога или родственника (данное условие необходимо при допросе несовершеннолетнего), допрашивал следователь, заявивший: «Ты, несовершеннолетняя, ездила в Россию. Твои родные не имели права тебя отпускать. Если ты не подпишешь то, что я тебе скажу, твои мать и бабушка будут привлечены к уголовной ответственности и посажены!»

Шако, будучи несовершеннолетней, поддалась на эти угрозы и подписала заявление о том, что в «ПОРТОСе» ее держали насильно и периодически таскали за волосы.

По существу заявления прокуроры, а их в деле присутствует целых два, задали два или три вопроса, зато на тему: «А почему вы отправили это письмо?», «А помогал ли вам кто-нибудь его писать?», «А кто дал вам денег на отправку заказным?», « А откуда вы знаете факс судьи?», «А как копия письма оказалась у адвоката?» – вопросы повторялись в разных вариациях многократно. Собственно, ответы Шако на эти вопросы заняли практически весь судебный день.

У автора материала создалось впечатление, что главной целью «правосудия» во время сегодняшнего заседания была не проверка факта истязания гр. Шако, а расследование «преступного заговора между подсудимой и потерпевшей».

Следующее судебное заседание начнется 9 сентября в 11-00 в Московском областном суде.

Дополнительная информация по тел тел. (495) 972-58-72, 8-901-507-09-81, 8-909-151-90-96 (ПОРТОС)

По материалам ИА «ИКД»