Eburg.jpg

На митинг за сохранение площади Труда пришло порядка 6 тысяч жителей

10 апреля в центре Екатеринбурга прошел крупный мирный митинг горожан, возражающих против строительства еще одного православного храма в центре города, на площади Труда. Согласно заявке, на митинге должно было присутствовать около 2000 человек, однако в реальности двухчасовой митинг посетило около 6000 екатеринбуржцев, порядка 3000 поставили свои подписи под обращением с призывом сохранить площадь Труда. Горожане выражали не только протест, но и желание в дальнейшем деятельно участвовать в судьбе города.

10 апреля в центре Екатеринбурга прошел крупный мирный митинг горожан, возражающих против строительства еще одного православного храма в центре города, на площади Труда. Согласно заявке, на митинге должно было присутствовать около 2000 человек, однако в реальности двухчасовой митинг посетило около 6000 екатеринбуржцев, порядка 3000 поставили свои подписи под обращением с призывом сохранить площадь Труда. Горожане выражали не только протест, но и желание в дальнейшем деятельно участвовать в судьбе города.

Несмотря на то, что организаторы заранее подчеркивали исключительно мирный характер митинга, практически весь центр города был наводнен милиционерами, а за два часа до начала мероприятия в квартале от площади Труда выстроились броневики спецподразделений. Митинг задумывался и был проведен как культурно-массовое мероприятие: на нем выступили музыканты екатеринбургских рок-групп, а в сквере на площади Труда за час до начала мероприятия появилась выставка изображений этой самой площади. Некоторые екатеринбуржцы воспользовались возможностью заявить о своем атеизме. Столица Урала всегда была достаточно светским городом, и поэтому стремление заполнить ее центр храмами вызвало непонимание горожан.

За 30 минут до начала акции на площади стали собираться люди, которые шли целыми семьями, с детьми, с друзьями. Волонтеры раздавали зеленые, оранжевые и белые шары. Екатеринбуржцы поздравляли друг друга с митингом. Параллельно шел сбор подписей за сохранение площади Труда. Подписавшиеся получали обязательный набор: значок "Это мой город", листовку и шарик. Уже минут через 15 от напряжения милиционеров не осталось и следа: они с удовольствием сами подписывались под обращением и гуляли с шариками в руках. Претензии возникли только к лозунгу "Ффтопку храм, даешь ржавый кран". Загадочный слоган попросили убрать.

К 12 часам дня вся площадь у памятника отцам-основателям города была заполнена людьми с шариками. Митинг проходил прямо под окнами дома Севастьянова – екатеринбургской резиденции президента РФ и дома приемов свердловского губернатора Александра Мишарина. Совершенно неожиданно на площадь стали выходить и сотрудники администрации губернатора. Они ходили в толпе, улыбались, фотографировались.

На митинге выступили несколько известных горожан, не согласных со строительством храма: Леонид Волков, депутат облдумы Андрей Альшевских, декан истфака УрГУ Владимир Бабинцев, участник группы "Чайф" Владимир Бегунов. На площадь пришли несколько десятков журналистов газет, журналов, телеканалов и радиостанций.

Однако, энтузиазм граждан не нашел понимания со стороны архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского владыки Викентия, который, только узнав о планируемой акции, сделал по этому поводу следующее заявление: «Такой шаг, как митинг, не совсем правильное, ненормальное явление, когда люди противятся Церкви… Нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил — ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью. Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучиться, иметь неприятности в течение очень долгого времени». Как видим, граждане не испугались "пророчеств" церкви.
*По информации Института "Коллективное действие"
Фото Института "Коллективное действие"

Комментарий Натальи Звягиной, Межрегиональная Правозащитная Группа – Воронеж/Черноземье
Похоже, что на пути реализации свободы собраний появилось неожиданное препятсвие – церковь. Работая с категорями далекими от международных норм, прав и свобод, – этот институт иногда позволяет себе в борьбе за вполне конкретные и материальные интересы использовать свой, скажем так, моральный авторитет у существенной части общества. Пример, данное противоречие интересов. Серьезные протесты против передачи свецкой ценности – кремля – в ведение епархии проиходят сейчас в Рязани. Мне всегда казалось, что архиепископ должен быть, прежде всего, мудрым. Но угрозы "не своей смерти" и кары на семь поколений мало похожи на попытку диалога и готовность прислушаться или поразмышлять над альтернативным решением, что вполне уместно.

Как бы то ни было – право на свободу собраний позволяет выступать с любыми целями, не противоречащими закону. Выступающие всегда правы, поскольку выражают свою позицию, какой бы противоречивой она не была. А церковь, как и власти должна проявлять определенную долю терпимости к мирным собраниям.

___
ИА "Article20"
http://old.article20.org
[email protected]