Первый замглавы администрации президента Владислав Сурков заявил, что погромы на Манежной площади 11 декабря — это следствие регулярных митингов оппозиции на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции о свободе собраний 31-го числа каждого месяца. «Другие люди, жлобство то же», — уверен Сурков.
Первый замглавы администрации президента Владислав Сурков заявил, что погромы на Манежной площади 11 декабря — это следствие регулярных митингов оппозиции на Триумфальной площади в защиту 31-й статьи Конституции о свободе собраний 31-го числа каждого месяца. «Другие люди, жлобство то же», — уверен Сурков.
Владислав Сурков дал большое интервью газете «Известия». Журналисты задали ему вопрос о том. что имел в виду президент, говоря о застое в политической системе. Это относится к прошлому, заявил Сурков: «Эта фраза, что появились симптомы застоя, относилась к определенному моменту прошлого и объясняла, почему президент счел необходимым провести те реформы, два этапа которых были реализованы за эти два года. Это же был блог, посвященный итогам развития политической системы, а не планам на будущее!» Слова президента были неправильно интерпретированы, разъяснил Сурков, «и все стали изображать, что вот у нас, видите ли, сейчас застой в политике. Ясно, что часть людей говорит это сознательно… чтобы кричать, что необходима какая-то либеральная чрезвычайка. Это не так».
На самом деле мы движемся вперед и никакого застоя нет, убежден Сурков. «А что, опять нужна какая-то революция? Чтобы у нас всегда и везде было 11 декабря на Манежной?» — спросил первый замглавы администрации и сам ответил: «Это ведь как бы «либеральная» публика упорно вводит в моду несанкционированные акции, а нацисты и жлобы этой моде следуют. 11-е происходит от 31-го».
Казалось бы, мелочи, продолжил рассуждать Сурков. «Совсем не мелочь. А еще до погрома на Манежной был погром в Химках, если кто забыл.
Другие люди, а жлобство то же.
Нет, ребята, так не пойдет», — пригрозил Сурков. Судьба революционеров, напомнил он, «подробно описана в Уголовном кодексе. И об этом тоже говорил президент — о полицейской функции демократии. Митингуйте, но по закону».
Эдуард Лимонов считает выпады Суркова в отношении «Стратегии-31» «признанием заслуг»: «Триумфальная заразила Россию свободой».
«Это единственный случай, когда я с Сурковым согласен», — заметил лидер «Другой России». «Почти два года наше общество смотрело, смеялось, приглядывалось, подходило ближе, и вот начались подражания. Разумеется, за свою интерпретацию каждым своей свободы мы не ответственны, но то что мы заразили Россию свободой, дали пример, тут Сурков не соврал. Самого его устраивает больше всего кладбищенская свобода, а так как такой добиться нельзя, то, видимо, устраивает свобода лагеря строгого режима».
В случившемся на Манежной площади Лимонов «диких беспорядков» не видит и «погромом» не считает. «Мы чего хотим, действительно страшной тирании, когда ничто живое не шелохнется и «больше трех не собираться», или мы хотим интенсивной, нормальной, кипящей, конфликтной жизни, которая и называется свободным обществом?». «Коллективную истерику надо прекратить со всех сторон», — заключает лидер другороссов.
По материалам: gazeta.ru
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость». Странно слышать от чиновника столь высокого ранга о том, что митинги, призывающие к свободе слова вызывают «погромы на Манежной площади». Революция никому не нужна, обычные активисты её и не требуют. Люди просто хотят возможность высказаться, т.к. других легальных способов в стране уже не осталось. К кому и куда идти, если у вас проблеа, а ваш оппонет — влиятельный бизнесмен или само государство? К какому чиновнику или в какую такую Приёмную. Выйти на митинг — это элементарный, технический способо защититься, потребовать выполнения закона, т.к. остальные механизмы работают плохо. Сейчас активистов пытаются приравнять к экстремистам и революционерам, хотя они занимаются естественным делом — добиваются соблюдения своих прав, всего лишь.