«Лежит безжизненное тело на нашем жизненном пути». Это строчка из анекдота, как думаю я теперь, вовсе не смешная. Почему тело — безжизненное? Почему на пути нам приходится переступать через тела людей — лучших, может быть?
«Лежит безжизненное тело на нашем жизненном пути». Это строчка из анекдота, как думаю я теперь, вовсе не смешная. Почему тело — безжизненное? Почему на пути нам приходится переступать через тела людей — лучших, может быть?
Мы думаем, что наш путь ведет в светлое будущее, и без сомнения перешагиваем через тех, кто пытается нас остановить. Но что если на самом деле мы радостно, с флагами и песнями, летим к обрыву, а те, кто погиб, поплатились лишь за то, что хотели открыть нам глаза?
За последнее десятилетие сколько безжизненных тел оказалось на пути России? Когда убили Политковскую, я училась в 9 классе, бегала по лесу в эльфийском платье и не задумывалась о том, что Мордор ближе, чем кажется. Когда в центре Москвы застрелили пятикурсницу факультета журналистики Анастасию Бабурову, я сдавала первую в жизни сессию на том же факультете. Когда погиб Сергей Магнитский, я первый раз в жизни стала донором. Когда рядом с Кремлем четыре пули попали в Бориса Немцова, я ехала домой получать первую в жизни повестку к следователю…
Сколько их было — таких, чью смерть мы пережили? Гражданская активистка по имени Ариэлла решила напомнить России о ее погибших сыновьях и дочерях. «Я сшила лоскутное одеяло с изображением звёздного моста, датой смерти Бориса Немцова, фотографиями убитых путинским режимом вместе с фотографиями моих русских предков, которые были репрессированы», — написала она, приглашая журналистов на акцию. По словам девушки, она хотела «соединить общественную судьбу России со своей собственной, почувствовать близость умерших и близость между теми, кто вместе скорбит».
Акция состоялась сегодня около 13:30 на Красной площади, где сейчас проходит фестиваль «Спасская башня». Ариэлла легла на брусчатку и накрылась с головой тем самым синим одеялом, на которое были пришиты портреты Бориса Немцова, Анастасии Бабуровой, Станислава Маркелова, Анны Политковской и других погибших. Были видны только ноги человека и дыхание под одеялом.
Прохожие сначала не обращали на девушку внимания. Некоторые фотографировали. Те, кто замечал на одеяле портреты, не одобряли поведения активистки. Группа молодых людей, увидев портрет Немцова, отпрыгнула на несколько метров с испуганным криком: «Да это политическая акция!!»
Спустя несколько минут к девушке подошли охранники, которые попытались увести ее с площади. Однако она отказалась с ними проследовать. Еще через некоторое время к ней подошли сотрудники полиции, которые на руках вынесли девушку за ограждение фестиваля. Она продолжала попытки лечь на землю уже там, и несколько раз объяснила полиции, зачем она это делает.
Я подошла к полицейским, чтобы узнать, задержана ли активистка. Сотрудник полиции с нагрудным знаком 011977 МКВ сообщил, что девушка не задержана, но говорит про какой-то «внутренний голос», который побуждает ее к действиям, а потому он беспокоится за ее здоровье и вызвал медиков.
Действительно, через некоторое время подошли люди с нашивками ФМБА. Google говорит, что это, по всей видимости, Федеральное медико-биологическое агентство. Двое мужчин поговорили с Ариэллой и ушли, признав ее, вероятно, здоровой. В результате, после получаса препирательств, девушку увезли в ОВД «Китай-город».
Люди, которые пересылали мне приглашение на акцию от Ариэллы, сообщили, что видели, как она сидела в ОВД. Однако около 15:20 в дежурной части отдела отвечали, что такой задержанной у них нет.
Источник: openrussia.org