В Крыму расследуется уголовное дело, которое может стать аналогом печально известного «болотного дела». Крымские силовики расследуют события 26 февраля 2014 года, когда, по их версии, митинг возле здания местного Верховного совета перерос в «массовые беспорядки».
В Крыму расследуется уголовное дело, которое может стать аналогом печально известного «болотного дела». Крымские силовики расследуют события 26 февраля 2014 года, когда, по их версии, митинг возле здания местного Верховного совета перерос в «массовые беспорядки».
29 января был задержан заместитель председателя Меджлиса крымско-татарского народа Ахтем Чийгоз. В тот же день главный прокурор Крыма Наталья Поклонская сообщила о том, что в следственные органы направлены материалы для возбуждения дел по по части 2 статьи 280.1 УК РФ (публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности России), части 1 статьи 212 (организация массовых беспорядков), части 2 статьи 239 (создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан), части 2 статьи 282 (возбуждение ненависти либо вражды) и статье 282.3 (финансирование экстремистской деятельности).
4 февраля стало известно о задержании еще одного подозреваемого – близкого родственника одного из координаторов Комитета по защите прав крымско-татарского народа Абмеджита Сулейманова Асана Чебиева. Но после допроса Чебиева отпустили.
А вот Ахтем Чийгоз по-прежнему находится под стражей — 6 февраля Верховный Суд Крыма оставил без удовлетворения апелляционную жалобу на его арест .
Абсурд этого уголовного дела состоит в том, что оно заведено по статьям, карающим не за преступления против личности, а фактически за преступления против российской государственной власти, хотя 26 февраля Крым являлся частью Украины даже с точки зрения Кремля.
Координатор волонтерского движения «Крым-SOS» Алим Алиев рассказал Открытой России, что на полуострове началась третья волна преследований крымских татар:
— Это абсолютно политическое дело. Ахтем Чийгоз как один из лидеров Меджлиса неоднократно заявлял, что Меджлис не признает аннексию Крыма. Инициировав это уголовное дело, местные власти говорят другим активистам из числа крымских татар: «Молчите, или с вами будет то же самое, что и с Ахтемом Чийгозом». Это сигнал и всему крымско-татарскому народу: «Уезжайте, иначе вас тут ничего хорошего не ждет».
Сначала с Меджлисом пытались договариваться. Но когда Меджлис не пошел ни на какие договоренности с властями, власти перешли к запугиваниям.
Следует отметить, что невозможно предугадать, сколько в конечном итоге будет арестованных по делу: на митинге 26 февраля было множество людей.
Фактически можно говорить о том, что началась уже третья волна преследований крымских татар. Первая волна — это май 2014-го, когда быловозбуждено дело в отношении участников встречи пытавшегося приехать в Крым лидера крымско-татарского народа Мустафы Джемилева, когда был запрещен традиционный митинг памяти жертв сталинской депортации. Вторая волна была осенью, когда шли тотальные обыски в домах, похищения, когда Меджлис выселили из занимаемого им здания. И вот идет третья волна: появились новые уголовные дела, прошли обыски в офисе первого и единственного в мире крымско-татарского телеканала ATR.
Источник: Открытая Россия