0001kz64.jpg

Состоялись суды над задержанными в День Конституции у администрации президента

22 декабря в 15-00 состоялся суд над Михаилом Кригером, а 23-го декабря – суд над Сержем Константиновым, которые участвовали в акции у здания администрации президента России, посвященной Дню Конституции, 12 декабря и в грубой форме с применением физической силы были задержаны группой сотрудников ФСО, которые не представились и не показали документов. Об этих событиях мы писали ранее.

22 декабря в 15-00 состоялся суд над Михаилом Кригером, а 23-го декабря – суд над Сержем Константиновым, которые участвовали в акции у здания администрации президента России, посвященной Дню Конституции, 12 декабря и в грубой форме с применением физической силы были задержаны группой сотрудников ФСО, которые не представились и не показали документов. Об этих событиях мы писали ранее.

Во время суда над Кригером, который длился 2 часа, был опрошен привлекаемый Кригер и свидетели защиты (все, кого заявили адвокаты), были приобщены к материалам дела фотографии, но несколько ходатайств были отклонены судом как несвоевременные. В частности, было отклонено ходатайство об истребовании сведений – справки о результатах медицинского освидетельствования Кригера после освобождения из ОВД "Китай-город" в травмпункте поликлиники 192, где он снимал побои. Адвокат Михайлова обратилась к главврачу с просьбой выдать на руки Кригеру результаты его освидетельствования, чтобы представить их суду. Но главный врач ответил, что не может этого сделать, так как это является врачебной тайной даже от самого Кригера. Важным моментом стала реплика судьи (Кривенцевой Натальи Александровны): "Суд не имеет права отказать в опрашивании свидетелей, явившихся на заседание суда". Свидетели очень подробно и точно описывали произошедшее. К примеру, свидетель Семен Абрамович рассказал про нападение ФСОшников на демонстрантов. Он так описал нападавших: "У них обычные такие куртки, черные, в таких все продавцы на рынках ходят…". Другой свидетель рассказывал, повалили на землю Кригера. На суде присутствовала Людмила Михайловна Алексеева.

Суд, заслушав Кригера и свидетелей защиты, пришел к выводу, что необходимо вызвать сотрудников милиции, составлявших протоколы и писавших, как они задерживали Кригера, ведь согласно показаниям всех свидетелей защиты – сотрудников милиции на месте задержания не было. Следующее заседание состоится 13 января 2010 года в 14-00.

Суд над Сержем Константиновым начался на несколько минут раньше, ввиду чего почти никто из слушателей попасть в зал судебного заседания не смог. Но по просьбе Сержа судья разрешила, после нескольких минут заседания, пройти всем желающим и занять места в зале. Были приобщены к делу 9 фотографий с места события, были опрошены свидетели защиты – 12 человек. Каждого свидетеля после всех вопросов Серж просил на распечатанной схеме места события нарисовать линию, где стояла шеренга с буквами, и точкой отметить, где стоял Серж. Практически все свидетели это сделали, отмеченные схемы были приобщены к материалам дела. Свидетель Шнейдер рассказал следующее: "Константинова задерживали люди, похожие на гопников-нашистов. Он побежал от них, потому что от гопников всего можно ожидать, сами понимаете, ваша честь".

Закончилось заседание ходатайством Сержа о вызове милиционеров Максимчука и Гаравлята для дачи показаний в суде. ходатайство удовлетворено, суд перенесен. Дата и время будут известны позже.
*Информация Юлии Башиновой.

Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость»
Конечно, очень хорошо, что в зал допустили желающих попасть на заседание. К сожалению, иногда судьи отказываются пускать кого-то, кроме адвокатов мотивируя это недостаточным количеством стульев или места. Интересно, что в показаниях свидетелей не было информации о каких-то опасных действиях участников акции – нельзя задерживать людей силовыми методами и доставлять в отделение милиции без причины.

А вот о нарушениях со стороны сотрудников "силовых" ведомств показания есть. Например, в деле Кригера ясно, что сотрудники ФСО не представлялись и не требовали (даже если не говорить о законности этих требований и их правомочности) прекращения мероприятия устно, мирным путём. Не вызывали милицию.

Мы считаем важным освещать и последующие процессы, чтобы, при необходимости, оказывать моральное давление и не допустить откровенно незаконных решений суда.

___
ИА "Article20"
http://old.article20.org
[email protected]