Преследование участников всемирной конференции ООН по коренным народам

По сообщениям из разных источников, за последние дни произошло сразу несколько случаев преследования на участников Всемирной конференции ООН по коренным народам.

По сообщениям из разных источников, за последние дни произошло сразу несколько случаев преследования на участников Всемирной конференции ООН по коренным народам.
Родион Суляндзига. Роccиян, которые должны были ехать в Нью-Йорк на конференцию ООН по вопросам коренных народов, не выпускают из страны, сообщил директор Центра содействия коренным малочисленным народам Севера, член Глобального комитета по подготовке конференции Родион Суляндзига. На паспортном контроле в «Шереметьево» 18 сентября у него забрали загранпаспорт, попросили подождать, а вернувшись, сообщили, что в паспорте не хватает страницы, и завели административное дело о нарушении режима госграницы. В паспорте бывшего члена постоянного Форума ООН по коренным народам Анны Найканчиной в «Шереметьево» 19 сентября были надрезаны несколько страниц, говорит Суляндзига. Он считает, что причиной мог стать круглый стол, где он должен был быть сопредседателем: «Там будут говорить о развитии Арктики и эксплуатации ее природных ресурсов. Болезненный вопрос — конфликт интересов между коренными народами и нефтедобывающими промышленниками».

21 сентября по такому же сценарию в Шереметьево была остановлена и не выпущена Анна Найканчина, второй заявленный в официальной программе Конференции представитель КМНС, выступающий эксперт по вопросам реализации прав коренных народов на национальном и местном уровнях.

Надир Бекиров. Вчера (21 сентября) я выехал из дома на вокзал. Когда мы отъехали от Симферополя километров на 20, нас опередил и остановился перед нами темно-синий микроавтобус. Из микроавтобуса выскочили 4 человека, одетых в джинсовые шорты и футболки с черными масками а-ля ОМОН на головах. Один из них подбежал со стороны таксиста, трое других невразумительно что-то крича стали рвать дверь с моей стороны. Я не успел заблокировать дверь. Открыв дверь нараспашку, стали тянуть меня из машины. Орали: " выходи! ложись! на землю!" – и пр. Честно говоря, я активно не сопротивлялся. С самого начала, спокойно обращаясь к ним, я спрашивал : "Кто вы? Представьтесь!" Повторил раза четыре пока они меня валили, толкая. Для убедительности врезали раз мне в печень. После того, как я повернулся на живот, кто-то из них стал обшаривать мою одежду, наткнулся на паспорт во внутреннем кармане, вытащил его и передал кому-то другому. Я снова повернулся лицом вверх и за мгновение подумал, что сейчас выяснится, что я не тот, кого они ищут, и они отстанут. Но главный раскрыл паспорт, прочитал про себя и прокричал: "Все правильно!", после чего они с моим паспортом в руках немедленно бросились к своему микроавтобусу и уехали по трассе в сторону Джанкоя. Ничего, кроме телефона и паспорта у меня не забрали и даже не пытались, и не спрашивали. Пока их микроавтобус стоял, я успел заметить, что это Фольсксваген "Транспортер", номера были сняты.На трассе время от времени проезжали машины, но, разумеется, никто не остановился. Все это заняло минуты 2-3. Я снова сел в такси. Когда сел в такси, обнаружил, что нет и телефона (он был в наружном кармане). Дозванивался до украинского оператора 5 раз через автоответчик , они отняли у меня 50 минут прежде, чем сказали, что заблокируют карточку через полчаса. Я попросил шофера поехать в ближайшее село – Амурское, там заехали в сельсовет, откуда я позвонил в местное отделение полиции. Через полчаса они приехали. Несколько офицеров и эксперт-криминалист. Я написал официальное заявление, машину обработали на предмет отпечатков пальцев, сняли их и у меня с шофером. Заняло это все часа два. На мой вопрос, объявили ли автобус в розыск, уже при прощании следователь сказал, что нет. На вопрос, почему, ведь они должны были сделать это сразу же после звонка – промолчал.
Теперь ситуация такая – без паспорта я не могу выехать даже из Крыма на континент. Паспорт украинский, что пока здесь не запрещено, но у местных властей я его восстановить не смогу. Чтобы его восстановить, надо, как минимум, выехать в Херсонскую область и обратиться к ментам там. Но это невозможно – российская погранслужба не пропустит меня через себя. И, в принципе, даже если я как-то сквозь них пройду, меня не пропустит украинская погранохрана, по крайней мере без задержания и расследования. Поскольку власти у меня его официально не изымали, то я не могу к ним предъявить официальные претензии. Расследование ведется по факту "грабежа". Телефон их "интересует" больше, возможно, потому, что позволяет свести дело к материальному ущербу и "корыстным" мотивам. Как бы там ни было. я не могу теперь выехать ни в НЬЮ-Йорк, на заседание Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной коренным народам 22-23 сентября,куда у меня самолет завтра, ни в Варшаву на совещание ОБСЕ по правам меньшинств, и вообще никуда, пока я не получу какой-то эквивалент этому украинскому паспорту. Совершенно очевидно, что это политически мотивированная акция, но чья? Кому выгодно? Даже, если это, типа, гопота, а не профессионалы, то не безумные же они гонять по трассам Крыма на иномарке из-за телефона и чужого паспорта.

Препятствия создавались делегатам, которые давно на особом контроле у силовиков, пояснил руководитель ассоциации «Агора» Павел Чиков. Он напомнил, что в прошлом году Минюст пытался ликвидировать Ассоциацию коренных малочисленных народов, которую тогда возглавлял Суляндзига: «Власти не хотят допустить разговоров о статусе этих народов на международном уровне, потому что после крымской истории все эти вопросы актуализировались».

В погранслужбе ФСБ и МИД России не смогли прокомментировать ситуацию. Председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев заявил, что не в курсе произошедшего. Источник «Ведомостей» в ООН сообщил, что вечером в воскресенье российская делегация намеревалась заявить протест на действия силовиков и попросить поддержки. «Ничего страшного не произошло бы, если бы они приняли участие в конференции. Но сейчас все это приобретает политический окрас: в ООН молчать не станут, и для России все будет не очень хорошо», — признался собеседник.

Источник: Известия.