Мэрия ищет компромисса по Триумфальной площади

Московские власти по указанию Кремля готовы согласовать акцию на Триумфальной площади в рамках «Стратегии 31», но без участия в ней в качестве организатора лидера нацболов Эдуарда Лимонова. Как стало известно Граням.Ру от источника, близкого к переговорам, представители администрации президента обратились к члену бюро движения «Солидарность» Борису Немцову и лидеру движения «За права человека» Льву Пономареву с предложением подать заявку от своего имени, однако они отказались.

Московские власти по указанию Кремля готовы согласовать акцию на Триумфальной площади в рамках «Стратегии 31», но без участия в ней в качестве организатора лидера нацболов Эдуарда Лимонова. Как стало известно Граням.Ру от источника, близкого к переговорам, представители администрации президента обратились к члену бюро движения «Солидарность» Борису Немцову и лидеру движения «За права человека» Льву Пономареву с предложением подать заявку от своего имени, однако они отказались. При этом Немцов заявил, что готов подать заявку без участия Лимонова, только если тот сам об этом попросит.
Кроме того, подать заявку предложено председателю Московской Хельсинкской группы Людмиле Алексеевой. По данным "Граней", в среду Алексеева приглашена на встречу с заместителем мэра Москвы Валерием Виноградовым. Однако она также намерена отказаться подавать заявку без участия Лимонова, который является одним из инициаторов «Стратегии-31».

Накануне стало известно, что московские власти отказали движению "Россия молодая" в согласовании проведения "Дня донора" 31 июля на Триумфальной площади. Об этом сообщила пресс-секретарь движения Наталья Маслова. "28 июня мы подавали заявку на мероприятие. На днях нам пришел ответ об отказе. Говорят, что это место уже занято кем-то другим", – пояснила она. "Нам, конечно, не хотелось бы переносить мероприятие в другое место, но, видимо, выхода у нас нет. Мы рассматриваем Болотную, Пушкинскую площади и любые другие близкие к центру места", – рассказала Маслова.

8 июня главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов предложил исключить Триумфальную площадь из списка мест, где проводятся политические акции. С таким предложением он выступил на заседании Общественного совета при ГУВД Москвы. По его словам, события на Триумфальной являются политическими, ни одна из сторон не хочет уступать место, поэтому "нужно просто от него отказаться". По словам Венедиктова, никто из членов президиума Общественного совета не возразил против его предложения. По мнению Венедиктова, запрет на проведение акций оппозиции незаконен, но если организаторы "Стратегии-31" хотят добиться свободы собраний, необходимо "не разбежаться, но сделать шаг назад". Ситуацию с постоянным запретом акций на Триумфальной он охарактеризовал как "взаимную упертость", которую, "если говорить не об идеальном государстве, а о реальной Москве, можно решить, обнулив ситуацию".

Эдуард Лимонов заявил, что главный редактор "Эха Москвы" предлагает фактически ввести мораторий на действие Конституции России. "При всем уважении к Венедиктову, он опасается, что будущие митинги превратятся в массовые беспорядки и поэтому предлагает нам пойти на уступку и сделать власти подарок. Мы обсудим это с другими заявителями, но я полагаю, что мы не станем делать власти такого подарка", — добавил Лимонов.

Сопредседатель "Стратегии-31", член Левого фронта Константин Косякин подчеркнул, что заявителям акции на Триумфальной площади неоднократно предлагали пойти на уступки хотя бы раз, однако они приняли решение стоять на своем. "Люди уже в автоматическом режиме приходят в шесть часов по 31-м числам на Триумфальную. Власть боится, что это место станет притяжением всех оппозиционных и гражданских сил. Поэтому, если мы пойдем на компромисс, люди подумают, что мы им изменили. Этой власти — власти воров и бандитов нельзя идти навстречу", — подчеркнул Косякин.

17 июня оргкомитет "Стратегии-31" направил в московскую мэрию письмо с предупреждением о подаче уведомления о проведении 31 июля на Триумфальной площади митинга в защиту 31-й статьи Конституции. "Предвидя, что и на этот раз на 31 июля на Триумфальную площадь опять может быть подано уведомление на какое-либо "культурно-массовое" мероприятие, по времени странным образом совпадающее с нашей акцией, просим вас рекомендовать организаторам других мероприятий сдвинуть их по времени или месту, не накладываясь на наш митинг. Это позволит избежать острой ситуации, которая регулярно повторяется каждое 31-е число на Триумфальной площади", — говорится в письме.

Московские власти еще ни разу не согласовали проведение митинга на Триумфальной площади в защиту свободы собраний. По последним числам месяца на площади проходят акции прокремлевских молодежных движений.

31 мая акция в защиту свободы собраний прошла на Триумфальной площади в седьмой раз и стала самой массовой за всю историю движения. При разгоне митинга милиция действовала жестко, задержанных избивали, одному из них сломали руку. Правозащитники потребовали привлечь к ответу милиционеров, совершавших противозаконные действия 31 мая. Участники митинга подали жалобы в милицию и прокуратуру.

По материалам: Грани.ру 

Алексей Венедиктов, главный редактор «Эха Москвы»

Моя личная позиция заключается в том, что запреты на проведение и разгоны – это противозаконно. Это правовая конструкция, в моем понимании. А что касается политической конструкции, то здесь совершенно очевидно, что власть, причем не московская, а скорее московская и федеральная, на мой взгляд, уперлась в символ «Триумфальная площадь, 31-е число» и ни под каким видом не разрешит там проводить никакие митинги и демонстрации. В то же самое время руководители движения в поддержку Конституции, несмотря на предложение, которое им делали, включая Пушкинскую площадь, тоже уперлись. Произошла такая взаимная упертость. И понятна мотивация одних и других. Сразу скажу, что мне представляется, что в этой истории права оппозиция, я имею в виду право на митинги. Но если говорить не о государстве Утопия, а о реальной Москве, я совершенно не хочу, чтобы раз в два месяца массовые беспорядки, а это массовые беспорядки — то, что происходило, и затем неоправданная жестокость милиции – производились в моем городе.
…Мое предложение: закрыть эту позицию, обнулить ситуацию, развести стороны. Дальше они подают: хотите Пушкинскую — Пушкинскую. Им разрешают, и они на нее идут, им не мешают, их охраняет милиция, а не нападает на них. В этом задача. Задача в том, чтобы люди могли проводить митинги и демонстрации там, где они решили, за исключением мест, которые по закону выведены изначально для всех, запрещены. Все уравниваются.

Эдуард Лимонов

Кто уже только не высказался по поводу "Стратегии-31", вы их всех услышали: от Шевчука до Бондарчука… Спасибо всем, и друзьям и врагам, потому что враги наших врагов станут нашими друзьями. Только вот что я вам скажу — всем, кто высказался: ваши варианты компромиссов нас не устраивают, спасибо за внимание, да, но мы сами решим, как нам поступить. Мы поступим по чести, по совести, по Конституции, то есть мы не капитулируем. Я лично никогда не предам доверие, мне оказываемое гражданами, приходящими на площадь, чтобы поддержать борьбу за наше конституционное право. Я понимаю мою ответственность, как родной отец идеи "Стратегии-31" я принимаю всю ответственность за эту идею и за ее реализацию. Я обещаю, что буду действовать со всей осторожностью и со всей решимостью. Обещаю, что не сломаюсь и не дам сломаться другим. Спасать лицо власти я не стану, лицо это мне не нравится, чего ради я должен спасать это тираническое лицо. На самом деле, впервые с 90-х годов у протестных сил появилась осмысленная широкая программа, сплотившая различные силы, надпартийная программа борьбы. Мы впервые за последние годы имеем реальный шанс вырвать себе добрый кусок свободы. Если останемся принципиальны и решительны. Мы уже многого добились, а нам предлагают сдаться. Этого не будет.