Активист «Войны» заявил о садистском избиении в полиции — его маленький сын в больнице

Активист арт-группы «Война» Олег Воротников, задержанный в четверг во время проведения несанкционированной акции оппозиции в Санкт-Петербурге, заявил, что его избили сотрудники правоохранительных органов. Его полуторагодовалый сын Каспер, которого Воротников по прозвищу Вор привел с собой на митинг, после этого попал в больницу.
Воротникова задержали примерно в 18:30 на углу Литейного и Невского проспектов и вместе с ребенком доставили в 28-й отдел милиции, сообщает «Русская служба новостей».

Активист арт-группы «Война» Олег Воротников, задержанный в четверг во время проведения несанкционированной акции оппозиции в Санкт-Петербурге, заявил, что его избили сотрудники правоохранительных органов. Его полуторагодовалый сын Каспер, которого Воротников по прозвищу Вор привел с собой на митинг, после этого попал в больницу.
Воротникова задержали примерно в 18:30 на углу Литейного и Невского проспектов и вместе с ребенком доставили в 28-й отдел милиции, сообщает «Русская служба новостей».
«Нас били дважды, — цитирует Воротникова «Газета.ru». — Первый раз на Невском человек 12 омоновцев, когда забрали у меня сына Каспера. Второй раз в отделе человек пять, когда не дали мне подойти к сыну. Били по голове, наступали на ноги, выламывали руки, пытались сломать нос».
«В отделе, мне показалось, было жестче. Милиционеры снимали меня на свои мобильные телефоны, не представлялись, не давали воды, позвонить адвокату, не говорили, что с сыном. Только от адвоката сейчас узнал, что Каспер в детской больнице. С ним рядом наши друзья дежурят, пока информация от знакомых, что у сына подозрение на сотрясение мозга, но документов и самого Каспера я пока не видел», — отметил член арт-группы.
Как сказали журналистам в диспетчерской больницы, малолетний Каспер Сокол находится сейчас в хирургическом отделении, так как в палатах не было мест.
Адвокат Воротникова Дмитрий Динзе утверждает, что медики зафиксировали у его клиента травмы. «Врачи НИИ Джанелидзе зафиксировали у него травмы нижних конечностей, следы от наручников», — заявил в пятницу РИА «Новости» защитник. При этом, по словам Динзе, госпитализировать Воротникова не стали, отпустив на амбулаторное лечение.
Как пояснил юрист, из больницы в правоохранительные органы должна прийти телефонограмма в связи с телесными повреждениями. Адвокат выразил надежду на скорейшее расследование инцидента. Как сказал адвокат, он намерен направить телеграмму в прокуратуру и заявление в ГУВД города, чтобы уведомить их о произошедшем. Кроме того, сообщил Динзе, его клиенты намерены написать главе МВД РФ Рашиду Нургалиеву.
Второй участник арт-группы «Война», также задержанный в четверг в Петербурге, — Леонид Николаев (известный под прозвищем Леня Е***тый), а также супруга Воротникова Наталья Сокол (прозвище – Козленок) до сих пор находятся в 78-м отделении милиции в ожидании суда. При этом, по словам Динзе, милиционеры не дали ему встретиться с его клиентом, передает «Фонтанка.ru».
«В отделе есть задержанные лица, но они не представляются, их личности не установлены, а значит, есть ли среди них Николаев, неизвестно», — заявили правоохранители адвокату. После этого Динзе предложил сотрудникам правоохранительных органов свою помощь: он вызвался указать на своего подзащитного, однако милиционеры, сославшись на распоряжение своего начальства никого не пускать, не позволили ему этого сделать. «Раз личности задержанных не установлены, вас пустить не можем», — заявил адвокату Дмитрию Динзе дежурный. Об этом сам Динзе сообщил в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию «АГОРА».
Арт-группа «Война» известна своими провокационными выступлениями в адрес представителей федеральных властей и силовых ведомств. В частности, в ночь на 16 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге была проведена акция «Дворцовый переворот», в рамках которой активисты «Войны» перевернули несколько десятков милицейских машин.
В ноябре 2010 года активисты группы «Война» Олег Воротников и Леонид Николаев были задержаны по подозрению в причастности к хулиганским действиям в рамках акции «Дворцовый переворот». После их задержания один из идеологов группы Алексей Плуцер-Сарно бежал из России в Эстонию. В феврале 2011 года Николаев и Воротников были освобождены под залог.
Большой резонанс имела также акция «Х** в плену у ФСБ», которая прошла в ночь на 15 июня 2010 года. Активисты «Войны» изобразили на Литейном мосту в Петербурге огромный мужской половой орган, который в момент развода моста оказался перед зданием местного управления ФСБ.
Кроме того, в начале марта этого года арт-группа «Война» выложила в интернете отчет о новой радикальной акции, которая называется «Лобзай мусора, или тренинг по зацеловыванию». Активистки подходили в метро и на улице к женщинам-милиционерам и неожиданно начинали их целовать, пытаясь сделать это как можно крепче — взасос. Участники «Войны» утверждали, что акция продолжалась в течение двух месяцев, за которые они успели атаковать несколько сотен женщин-милиционеров.
По материалам: newsru.com
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость». ст. 25.5 Административного кодекса РФ говорит что защитник «допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении». А граждане, доставленные в ОВД могут находиться там не более 3 часов без предьявления обвинения. Не говоря уже о том, что Конституцией РФ гражданину гарантируется право на жизнь, здоровье, свободу и личную неприкосновенность. Всё это было нарушено во время задержания участников арт-группы «Война».
В ст. 6 «Конвенции о правах ребёнка» говориться:
«1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка».
Материнство и детство в Российской Федерации находятся под особой защитой, возможные действия сотрудников полиции в отношении малолетнего ребёнка нарушают все возможные нормы законодательства и вызывают опасения за психическое здоровье и адекватность этих сотрудников, которые предположительно избили ребёнка. Даже если сотрудники полиции не наносили телесных повреждений ребёнку, они обязаны были обеспечить его безопасность до появления законного представителя ребёнка (например мамы).
Никто не может быть задержан без предьявления обвинения, без права на защиту и доступа к адвокату.
ИА "Article20"
[email protected]