Комитет по предотвращению пыток признали «иностранным агентом»

Министерство юстиции РФ признало Комитет по предотвращению пыток «иностранным агентом». Как говорится в сообщении агентства, к такому выводу чиновники пришли после проверки организации, офис которой расположен в Оренбурге.

Министерство юстиции РФ признало Комитет по предотвращению пыток «иностранным агентом». Как говорится в сообщении агентства, к такому выводу чиновники пришли после проверки организации, офис которой расположен в Оренбурге.

Руководитель организации заявил Игорь Каляпин, что она никогда не получала денег из иностранных источников. «Минюст посчитал, что иностранное финансирование у организации есть, потому что российские граждане, делавшие пожертвования Комитету, работали в российской организации, которая, в свою очередь, иностранное финансирование получала», — написал Каляпин.

 

Игорь Каляпин: «Минюст объявил иностранным агентом "Комитет по предотвращению пыток". Несмотря на то, что организация ни разу не получала денег из иностранных источников, Минюст посчитал, что иностранное финансирование у организации есть, потому что российские граждане, делавшие пожертвования Комитету, работали в российской организации, которая, в свою очередь, иностранное финансирование получала. Вот ведь как интересно… Оказывается, мы еще и должны были проверять где работают граждане, перечислившие нам пожертвования, а еще должны были проверять откуда финансируется работодатель, у которого работают эти граждане. 

В прошлом году Комитет был признан агентом, потому что оказалось, что любая публичная деятельность, любое интервью, власть рассматривает как "политическую деятельность". Теперь наш новый Комитет признали агентом, потому, что оказалось, что у любых денег, которые есть в России, можно найти "иностранный источник" в каком нибудь поколении, если сильно захотеть.

Ну что ж, полагаю, что на этом наш эксперимент по сотрудничеству с государством на принципах открытости и прозрачности можно считать завершенным. Выводы будут сделаны и меры приняты. Смею заверить, что сделано это будет быстро, точно и адекватно. Какова сейчас будет тактика и в какой организационно-правовой форме мы продолжим работу, я пока сказать не могу, но могу дать гарантию из двух пунктов:
1. Могу гарантировать, что мы никогда не признаем себя "иностранными агентами" в своей стране.
2. Могу гарантировать, что мы не прекратим своей работы по всем ее направлениям. Все дела, которые в настоящее время ведут юристы "Комитета по предотвращению пыток" в судах и следственных органах России, будут продолжены. Граждане по прежнему могут обращаться к нам за юридической и медицинской помощью. В очередной раз смею заверить всех: Мы никуда не уйдем!»

 

Всего две общественные организации внесены в реестр НКО, выполняющих функции иностранных агентов, сообщается на сайте министерства юстиции РФ, кроме КПП — межрегиональная общественная организация «Бюро общественных расследований».

  • Комитет по предотвращению пыток был создан в 2014 году. Летом 2015 года туда перешли сотрудники организации под названием Комитет против пыток, которая была признана «иностранным агентом» в январе 2015 года. Правозащитники безуспешно пытались оспорить решение властей. В результате организацию ликвидировали. 
  • Сотрудники Комитета против пыток, в частности, занимались мониторингом соблюдения прав человека в Чечне. Глава Чечни Рамзан Кадыров неоднократно критиковал эту оргнизацию. По его мнению, правозащитники не помогают людям, а только «очерняют республику». Офис Комитета против пыток в Грозном несколько раз подвергался нападению.
  • «Иностранным агентом» в России считается организация, которая получает деньги из-за рубежа и ведет политическую деятельность. Определение политической деятельности очень расплывчато, на что не раз обращали внимание правозащитники. 

Источник: meduza.io