21 декабря 2013 года в Гамбурге был в очередной раз арестован политический беженец Алексей Макаров. Причина ареста — «красный список» Интерпола.
В январе 2009 года Макаров был объявлен в розыск по делу о драке в центре Москвы в ноябре 2008 года. Пятерых нацболов обвинили в нападении на 40 участников «файер-шоу», которых признали потерпевшими, несмотря на то, что головы были разбиты у таких как Макаров. По этому делу были осуждены Павел Жеребин, Алена Горячева и Михаил Пулин. Алексей Макаров сумел выехать за пределы России.
21 декабря 2013 года в Гамбурге был в очередной раз арестован политический беженец Алексей Макаров. Причина ареста — «красный список» Интерпола.
В январе 2009 года Макаров был объявлен в розыск по делу о драке в центре Москвы в ноябре 2008 года. Пятерых нацболов обвинили в нападении на 40 участников «файер-шоу», которых признали потерпевшими, несмотря на то, что головы были разбиты у таких как Макаров. По этому делу были осуждены Павел Жеребин, Алена Горячева и Михаил Пулин. Алексей Макаров сумел выехать за пределы России.
Макарова пытаются вернуть в Россию уже не в первый раз. После того как Макаров, один из активистов НПБ, был вынужден покинуть Россию, прокуратура уже в третий раз прибегает к помощи Интерпола, руководство которого всегда пытается понять интересы Российской Федерации.
Первая попытка заполучить Макарова состоялась 30 июня 2011 года. Тогда Макаров был задержан в Одессе, также по запросу Интерпола. Украинские власти в тот момент уже находились в процессе "корректировки" своих отношений с Россией. Поэтому не было ничего удивительного в том, что украинские власти решили вопрос выдачи Макарова в пользу России. Однако, тем планам не суждено было осуществиться. В дело вмешался Европейский Суд по правам человека, который в это время рассматривал жалобу по так-называемому «Таганскому делу», связанному с обвинениями группы нацболов, в том числе Алексея Макарова, в злостном хулиганстве. Алексей Макаров был осужден к двум годам тюремного заключения, несмотря на то, что факт нападения членов организации "Местные" на нацболов у Таганского суда в 2006 году был доказан. Тогда Макаров отбыл срок полностью и вышел на свободу в 2008 году. В 2009 году Европейский Суд вынес решение в пользу заявилей Алексея Макарова и Романа Попкова. Судом было установлено нарушение 5й Статьи Европейской Конвенции. Суд применил в отношение Макарова 39-е правило Регламента Суда, приостановив его выдачу до решения Суда по этому делу.
Вскоре после решения Европейского Суда о приостановлении экстрадиции Макарова в Россию, Швеция предоставила ему политическое убежище. Он покинул территорию Украины.
6 февраля 2012 года Макаров был арестован по тому же запросу Интерпола полицией Швеции. Однако, тогда дело даже до суда не дошло. Как только полиция увидела документы Макарова, подтверждающие его статус в Швеции, его освободили, не забыв извиниться.
И вот — третья попытка добыть столь вожделенного российской прокуратурой Макарова. На этот раз Алексей был задержан в Гамбурге. Туда он приехал, чтобы поддержать участников протеста против незаконного расселения сквота Rote Flora. Однако, сотрудники немецкой полиции задержали Макарова далеко от места проведения акции, в которой он, судя по всему, не успел принять участия. Это подтверждают не только ряд свидетелей из числа шведских леваков, которые приехали с Макаровым, но и сотрудники полиции Гамбурга, которые не имеют к нему никаких претензий.
Имеется копия запроса Интерпола, который был предоставлен прокуратуре Гамбурга российской стороной. В нем Алексей Макаров описывается следующим образом: «Макаров является лидером незаконной экстремистской группировки. Возглавив группу лиц, находящихся в состоянии сильного алкогольного опьянения, Макаров нанес повреждения легкой и средней тяжести участникам шоу. Законодательство Российской Федерации предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет за подобное преступление. Срок давности по статье 213 составляет 6 лет, однако в отношении Макарова этот временной лимит продлен, так как он скрылся от суда. Данное решение приняла в апреле 2010 года судья Н. Ларина Таганского суда г. Москвы».
Сейчас Алексей Макаров находится в тюрьме города Гамбург. Его адвокат Маттиас Визбар заверил, что ему не грозит экстрадиция до решения суда. Адвокат уже предпринял важные шаги для того, чтобы в очередной раз доказать политический характер преследования Макарова при помощи статьи о хулиганстве. Видимо, Российская Федерация очень надеялась на то, что после событий декабря 2013 года, гамбургские власти легко удовлетворит просьбу российских коллег. О том, что случилось с политическим беженцем Макаровым, уведомлены власти Швеции.
Адвокат Алексея Макарова отравил соответствующие запросы в УВКБ ООН, Миграционный департамент того шведского города, в котором он живет сейчас. Также Маттиас Визбар обратился к правозащитникам России и Украины с просьбой еще раз поддержать Макарова. Многие уже откликнулись. Те, кто готов помочь, могут обратиться ко мне. Адвокат заинтересован в получении свидетельств от тех, кто знает Макарова в России, а также его новым соратникам в Европе. Макаров — не уголовник. Он — человек, действия которого интерпретируются властью как уголовные для того, чтобы скрыть политический характер преследований.
Кроме того, в очередной раз Россия прибегает к Интерполу как к механизму политического давления. В связи с этим, отдельная просьба к тем, кто неравнодушен к судьбам людей и осуждает подобные циничные практики, выразить властям Германии, скажем так, озабоченность тем, что прокурорские органы страны не уважают тот простой факт, что Швеция — страна Евросоюза с безупречным "послужным списком" — признает Макарова политбеженцем и предоставляет ему защиту. Макаров предъявил немецкой полиции не российский паспорт, а все документы, удостоверяющие его статус в Швеции, а, значит, и в ЕС. Неужели это значит, что Германии нет до этого никакого дела, учитывая, Макаров сидит в камере с 21 декабря? Кроме того, ситуация выглядит совсем некрасиво на фоне договоренностей между Германией и Путиным в освобождении Ходорковского. Один на свободе, а второго — в кутузку? Или нам тоже к Геншеру обратиться? Или сразу к Михаилу Борисовичу?
Источник: Оксана Челышева