В список “иноагентов” внесена благотворительная НКО “Принципъ”

Минюст РФ включил в реестр НКО, выполняющих функции так называемого "иностранного агента", межрегиональную общественную благотворительную организацию "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "Принципъ".

Минюст РФ включил в реестр НКО, выполняющих функции так называемого "иностранного агента", межрегиональную общественную благотворительную организацию "Общество защиты прав потребителей и охраны окружающей среды "Принципъ".

Как сообщает Радио Свобода, в сообщении на сайте Минюста от 5 октября 2015 года говорится, что факт соответствия этой организации признакам НКО-"иноагента" был установлен в ходе внеплановой проверки.

"Принципъ" занимается защитой прав участников долевого строительства, борьбой с загрязнением окружающей среды, а также благотворительными проектами. В качестве целей указано "объединение усилий науки, бизнеса, государственных и общественных организаций… для эффективной реализации экологических программ и проектов, направленных на защиту прав потребителей".

С критикой закона об "иноагентах" недавно вновь выступил глава Совета по правам человека при президенте России Михаил Федотов. Он отметил, что в реестре так называемых "иностранных агентов" сегодня уже свыше 90 НКО, и абсолютное большинство из них – правозащитные, женские и экологические организации.

Международное правозащитное общество "Мемориал" в своём специальном заявлении подчёркивало: "<…> Концепция закона "об иностранных агентах" по сути не исходит из принципа верховенства права. Не существует ни одной проблемы, которую бы этот закон решал. Цели его инициаторов были сугубо политическими и конъюнктурными, а его формулировки вносят заведомо очевидную правовую неопределенность. Закон "об иностранных агентах" фактически вводит презумпцию виновности искусственно выделенной группы организаций <…>".

Российские НКО неоднократно выражали несогласие с законом и обжаловали его в том числе в Европейском суде по правам человека. Правозащитники подчеркивают, что закон носит очевидно дискриминационный характер и имеет крайне негативный исторический контекст.

Однако, дискриминация независимых некоммерческих организаций в России продолжается.

Источник: hro.org