Один из осужденных по делу о нападении на Нальчик скончался после продолжительной голодовки

После трехмесячной голодовки в пятницу, 21 августа, в СИЗО-1 Нальчика умер Сергей Казиев. По «делу 58-ми» он получил 14,5 лет.  Дело находится на стадии апелляции в Верховном суде. Это вторая смерть на процессе после Валерия Болова. И первый в постсоветской России заключенный, умерший от голодовки.

После трехмесячной голодовки в пятницу, 21 августа, в СИЗО-1 Нальчика умер Сергей Казиев. По «делу 58-ми» он получил 14,5 лет.  Дело находится на стадии апелляции в Верховном суде. Это вторая смерть на процессе после Валерия Болова. И первый в постсоветской России заключенный, умерший от голодовки.

«Процесс 58-ми» – самое скандальное политическое дело постсоветской России, с самым большим количеством подсудимых и с рекордно долгим процессом. Ради этого процесса изменили закон РФ, выведя дела о терроризме из ведения судов присяжных. Процесс сопровождался рекордным числом нарушений, пыток, ужесточений режима. Ради него выстроили целое СИЗО с тюремным залом для суда.

По мнению большинства наблюдателей, международных и российских правозащитных организаций, это политическое дело, на котором непричастным людям, сторонним наблюдателям, зевакам, тем, кто отказался или испугался быть мятежниками, приписали решающую роль в мятеже и осудили на невиданные сроки – вплоть до пяти пожизненных.

Сергею Казиеву было 40 лет. У него осталась мама, сестра и дочь.

Голодовку он объявил в знак протеста против взятия его под стражу. Он требовал этапирования его в место содержания. За три месяца голодовки он потерял половину своего веса.

4 августа начальство СИЗО сообщило, что «состояние Казиева» удовлетворительное. А 21 августа он умер.

Сергей Казиев был арестован 6 мая 2006 года в Москве, спустя полгода после событий 13 октября 2005 года – в этот день были атакованы силовые структуры города, 95 нападавших были убиты, а также 35 силовиков и 12 прохожих.

На протяжении всего процесса он заявлял несогласие с обвинением и доказательной базой. Его обвиняли в нападении на ОВД-1 и магазин «Арсенал». При этом он не был знаком с теми, кого обвиняли в этом же нападении, о чем он делал заявление не раз. Никто из свидетелей против него показаний не дал и никто его не опознал среди нападавших.

Сергей Казиев прошел через пытки и избиения. Он тяжело заболел в тюрьме – так, что он падал в обмороки во время заседаний. У него цирроз печени и диабет, с целым букетом сопутствующих заболеваний.

В 2009 году 40 подсудимых объявили голодовку за то, чтобы Сергея Казиева перевели в гражданскую больницу, так как пребывание его в тюрьме походило на медленную казнь.

В итоге в 2011 году суд отпустил его под домашний арест. Он являлся на заседания, хотя стоя отвечать на вопросы прокуроров и адвокатов уже не мог.

После оглашения приговора 23 декабря 2014 года он был взят под стражу в зале суда. Прокурор просил для него 22 года, суд дал 14,5.

К проблеме массовой голодовки заключенных за смертельно больного Казиева еще в 2009 году чутко отнесся опытный репортер МК Вадим Речкалов.

Журналисты, которые знают историю политических тюрем,  понимают, что смерть на голодовке по процессу, который находится в фокусе внимания правозащитников, – это событие с большими последствиями.

Голодовка в тюрьме – метод исключительно политического сегмента зеков.

Смерть от голодовки такого заключенного меняет ход истории. Рано или поздно.

Подобные акции всегда имеют последствия – «режим размораживается», а ее результаты имеют далеко идущие последствия. Порой эти результаты сильно превосходят заявленные цели.

Источник: kavpolit.com