Арестованный дагестанский дальнобойщик отказался добровольно явиться в тюрьму

Ростовский суд арестовал дагестанского дальнобойщика, участвовавшего в «тракторном марше», но сотрудники правоохранительных органов «забыли» его задержать. 16 сентября суд рассмотрел  жалобу дагестанского дальнобойщика  Рустама Малламагомедова на решение  судьи Аксайского районного суда вынесенное 26 августа 2016 года, согласно которому активист был признан виновным по ч.6.1 ст.20.2 КоАП России (участие в незаконном митинге) и заочно арестован на десять суток.

Ростовский суд арестовал дагестанского дальнобойщика, участвовавшего в «тракторном марше», но сотрудники правоохранительных органов «забыли» его задержать. 16 сентября суд рассмотрел  жалобу дагестанского дальнобойщика  Рустама Малламагомедова на решение  судьи Аксайского районного суда вынесенное 26 августа 2016 года, согласно которому активист был признан виновным по ч.6.1 ст.20.2 КоАП России (участие в незаконном митинге) и заочно арестован на десять суток.

Областной судья подтвердил решение районного коллеги, несмотря на то, что по закону такое постановление может быть вынесено только в присутствии ответчика. На обоих заседаниях Малламагомедов отсутствовал, в чем, по словам его адвоката, Валентина  Пышкина, и заключается коллизия: полиция «забыла» предварительно задержать дальнобойщика, который сейчас несмотря на административный арест продолжает находиться на свободе, разгуливать по улицам и не собирается добровольно «исправлять» ошибку правоохранителей. 

«Дело в том, что не существует стандартной процедуры, относительно того, что теперь должны делать полицейские. Административный арест не может быть вынесен заочно. Это нонсенс. Чтобы человека можно было административно арестовать  он должен быть в наличии, в зале суда. В любом случае, сам являться в тюрьму он не обязан, никакой ответственности за неявку в тюрьму он не несет, более того задержать его и отправить туда силой тоже нельзя, так как это не предусмотрено российским законодательством», — комментирует Пышкин.

«Заочным бывает только уголовный арест», — подчеркнул адвокат.

В этом случае постановление об аресте вынесенное судом может предшествовать задержанию, объясняет защитник. Но этот принцип не работает в случае административных правонарушений. Что будут делать правоохранители теперь, адвокат  затрудняется предположить. По его мнению, сомнительное решение проще было бы просто отменить. Чего, впрочем, не произошло.

«Ростовский областной суд не  прислушался к нашим доводам, кроме того по существу дела он не захотел выслушать ни одного нашего свидетеля, несмотря что мы привели их в суд, все наши ходатайства были отклонены», — сообщает адвокат. 

На вопрос  корреспондента «Новой», где именно находится дальнобойщик сейчас, защитник  отказался отвечать, сославшись на то, что телефоны могут прослушиваться, но подтвердил, что тот находится сейчас за пределами Ростовской области.

Сам дальнобойщик, подвергшийся во время разгона «тракторного марша» побоям со стороны полиции, не видит своей вины.

«Кроме того, что никакого митинга мы не устраивали, это полицейские не выпускали нас с фермерами со стоянки, в тот день, когда остальные наши соратники оказались арестованы,  я отсутствовал на месте, — объяснил «Новой» Малламагомедов по телефону.

«За день до разгона марша, 22 августа, я был избит полицейскими, охранявшими стоянку, после чего отправился в больницу  и Следственный комитет, где пробыл до вечера 23 августа. Утром 24-го я пошел в полицию узнать, что с ребятами, там меня задержали, но протокола о задержании не составили, пока я сидел там, в какой-то момент мне стало плохо и я опять уехал на скорой», — добавил он.

Тем не менее, во время фактического пребывания в отделении сотрудники полиции изъяли без объяснений паспорт водителя. По всей видимости, именно тогда они и составили протокол о правонарушении, на основании которого 26 августа Аксайский районный суд Ростовской области постановил арестовать фактически отсутствующего активиста.  Повторно и добровольно, после оказания медицинской помощи,  в полицию дальнобойщик возвращаться не стал, поскольку и так содержался там без оформления положенных документов – то есть незаконно. В суд 26 августа он также не смог приехать, ввиду прохождения амбулаторного лечения.

Если речь идет об аресте, как правило, сначала человека задерживают, потом ведут к судье и уже из зала суда в тюрьму на десять суток – приводя решение об административном аресте в исполнение. Большинство дальнобойщиков и фермеров, задержанных во время «тракторного» марша были доставлены в полицию и осуждены на сроки от 5-ти до 10-ти суток именно в этом порядке, и на данный момент давно отбыли наказание и вернулись домой.

Источник: novayagazeta.ru