На 21 марта была запланирована четвертая встреча петербуржцев с гостем «Открытой России» Станиславом Белковским.
На 21 марта была запланирована четвертая встреча петербуржцев с гостем «Открытой России» Станиславом Белковским.
Зал был арендован заранее – за две недели до мероприятия. Однако внезапно отель отказал в аренде. Пришлось искать новое помещение. Нашли, договорились, заплатили – потом отказ, возврат денег. Такая история повторялась десять(!) раз. Последнее арендованное помещение оказалось внезапно занятым буквально накануне встречи. Срочно перенесли встречу на 14:00 субботы и арендовали зал в «новом, современном, креативном пространстве – Ткачи».
Свидетели рассказывают, что Белковскому разными способами мешали доехать до Ткачей. В Ткачах, несмотря на заключенный контракт, хозяева помещения не пустили в зал. Разговаривать с пришедшими они тоже не стали: переговоры вел охранник, изъясняющийся подозрительно знакомыми словами: «Освободите помещение! Вы мешаете проходу граждан!» Все ждали Белковского, Пивоварова и Кара-Мурзу. Когда им удалось, наконец, доехать, встреча началась прямо в вестибюле Ткачей. Но недолго: собравшихся выгнали из здания.
Пришлось обосноваться на крыльце. Белковский выбрал неожиданный формат: читал стихи, а между стихами отвечал на вопросы петербуржцев. Успел прочесть отрывок из Маяковского («Облако в штанах»), из Ахматовой («Поэма без героя»). Когда перешел к Бродскому, зазвучала ОМОНовская волынка: «Ваше собрание незаконно. Предупреждаем об ответственности…» и т.д.
Собравшиеся направились в кафе «Клаустрофобия». Позднее туда пришел уже упомянутый охранник, запугал администрацию кафе, и хорошенькая девушка начала орать, а потом набросилась и побила Костю Куортти, который вел съемку. Пришлось уйти из Ткачей окончательно.
Последним пристанищем «Открытой России» оказалось маленькое симпатичное кафе с доброжелательным барменом, не испугавшимся нагрянувшей толпы и разговоров «о политике». Недостаток кафе заключался лишь в его размере: часть собравшихся не влезла и вынуждена была ждать остальных на улице. Прозвучал вечный русский вопрос: «Что делать?» Ответ Станислава Белковского: «Не бояться, когда страшно. Не расходиться, когда требуют расходиться». Пока собравшиеся были в кафе, у машины Андрея Пивоварова разрезали два колеса.
Напомним, что первую встречу в рамках дискуссионного проекта «Открытой России» в Петербурге пытались сорвать, когда была заявлена онлайн-конференция с Михаилом Ходорковским. Тогда ОМОНовцы под предлогом поиска бомбы большую часть зрителей не пустили в гостиницу, а журналистов обманом затащили в другой корпус. В арендованном зале отключили электричество, затем на всю гостиницу врубили оглушительную музыку, а заканчивалась дискуссия под вой сирены.
Второй раз всё было уже привычнее: во время онлайн-встречи с Сергеем Гуриевым не работал интернет.
Третий раз – встреча с Леонидом Волковым. На этот раз специальные люди пришли в зал с глушилками.
Источник: Cogita.ru