Сегодняшнее заседание должно было начаться в 10 утра. Обычно Бученков приходил в Замоскворецкий суд Москвы за 10-15 минут до начала заседания, однако в этот раз он не появился ни через полчаса после назначенного времени, ни через час. Телефон подсудимого также был недоступен.
Сегодняшнее заседание должно было начаться в 10 утра. Обычно Бученков приходил в Замоскворецкий суд Москвы за 10-15 минут до начала заседания, однако в этот раз он не появился ни через полчаса после назначенного времени, ни через час. Телефон подсудимого также был недоступен.
Не дождавшись Бученкова, судья начала заседание в его отсутствие. После этого представительница ФСИН Наталья Бахарина рассказала, что обвиняемый, по ее данным, предпринял попытку скрыться: по месту проживания, где он должен отбывать домашний арест, сотрудники ведомства обнаружили не подсудимого и его родственников, а членов другой семьи, которые объяснили, что тот передал им ключи от квартиры еще в конце октября.
Телефон супруги Бученкова тоже оказался недоступен, а его брат не взял трубку. Отец подсудимого Евгений Бученков рассказал, что последний раз общался с ним еще в сентябре; о местоположении сына ему ничего неизвестно, как и адвокату подсудимого Светлане Сидоркиной. «Я созванивалась с Димой в конце октября; больше надобности не было — мы обсудили, что будет на следующем заседании, он сказал, что будет готовиться, все как обычно. Больше я ему не звонила, соответственно, со мной момент, что он не придет в суд, Дмитрий, конечно, не согласовывал. Мне, как и все остальным, остается лишь ждать развития событий», — рассказала она «Медиазоне». В беседе с «Гранями» защитник уточнила, что ФСИН разыскивает Бученкова «по крайней мере с начала нынешней недели».
Следующее заседание по делу Бученкова судья назначила на 10:00 10 ноября. Сидоркина предполагает, что если ее клиент не явится и в этот раз, то суд заочно изменит ему меру пресечения на заключение под стражей и объявит в розыск.
Позже Бученков подтвердил факт своего отъезда из Россиителеканалу «Настоящее время». По его словам, он находится в одном из государств Евросоюза и уже попросил там политического убежища. Свое решение уехать он объяснил тем, что «болотное дело» изначально носило политический характер, и уверенностью в обвинительном приговоре. Бученков не стал объяснять, как ему удалось пересечь российскую границу. «Я спокойно отношусь к тому, что нескоро вернусь на родину. Не скажу, что уезжать было легко, психологически, конечно, уезжать не хотелось. Но власть и вся следственная система меня подводили к этому шагу», — добавил он.
Бученков был заключен под стражу в декабре 2015 года. В марте 2017 года Московский городской суд изменил меру пресечения на домашний арест. За месяц до этого следователи завершили расследование его уголовного дела, а представляющий его интересы наряду с Сидоркиной адвокат Илья Новиков объявил вознаграждение в 250 тысяч рублей за информацию о человеке, который бил полицейских на Болотной площади и которого, по версии защиты, следствие перепутало с Бученковым.
Отбывал домашний арест Бученков в подмосковной Апрелевке. По словам адвоката Сидоркиной, помещая его под домашний арест, сотрудники ФСИН не надели на обвиняемого электронный браслет, который фиксировал бы его передвижения. Такое действительно случается: зачастую у ФСИН попросту не хватает исправных устройств для всех, кому избрана такая мера пресечения. Тогда отсутствие браслета компенсируется более частыми визитами инспекторов ФСИН.
По версии следствия, 6 мая 2012 года в Москве на Болотной площади Бученков переворачивал кабины биотуалетов, распылял газ из баллончика, бил полицейских и бросал в них различные предметы. Он стал 35-м фигурантом «болотного дела»: следователи вменяют ему часть 2 статьи 212 УК (участие в массовых беспорядках) и части 1 статьи 318 УК (применение насилия в отношении представителей власти). Потерпевшими по его делу проходят сразу шестеро полицейских.
Главным доказательством вины Бученкова следствие называет оперативную съемку, на которой молодой мужчина в черной куртке, зеленой кепке с козырьком и капюшоне переворачивает туалеты и участвует в столкновениях с полицией. Для того, чтобы установить, что этот человек и есть Бученков, следствие назначило две экспертизы — в первой нечеткие скриншоты оперативной съемки сравнивались с фотографией обвиняемого на паспорт размером 3х4 сантиметра; во второй — с его фотографиями разных лет.
По мнению защиты, следователь намеренно выбрал лишь нужные ему кадры — например, он не стал включать в экспертизу фотографию, на которой с активиста в черном слетает капюшон (на ней видно, что волосы у него темные и вьющиеся, в то время как у Бученкова они русые и прямые) и более качественные снимки, где можно различить две родинки на его лице, которых у самого обвиняемого никогда не было. «Эксперты говорят, что поскольку качество видеозаписи не позволяет применить методы измерения — невозможно с хорошей точностью померить и нарисовать его карту лица по точкам, а это сейчас наиболее современный метод проведения портретной экспертизы — поэтому портретную экспертизу они проводили методом визуального сопоставления. То есть нос вроде похож — пишем: похож. Вот это их экспертиза», — объяснял адвокат Новиков.
Защита настаивает, что 6 мая 2012 года Бученков был не в Москве, а в гостях у родителей на даче под Нижним Новгородом. В пользу этого говорят данные базы ГИБДД «Патруль», согласно которым 5 мая 2012 года машина подсудимого была зафиксирована движущейся в сторону Нижнего Новгорода по трассе М-7, а 8 мая — едущей по той же трассе в обратном направлении. По словам адвокатов, подтвердить эту версию могли бы и данные биллинга, однако хранятся они лишь три года, а Бученкова задержали чуть позже истечения этого срока.
39-летний Бученков — кандидат политических наук, заместитель заведующего кафедры истории медицины и социально-гуманитарных наук по научной работе Российского национального исследовательского медицинского университета имени Пирогова. В 2012 году он состоял в анархистской организации «Автономное действие» и до сих пор придерживается анархо-коммунистических взглядов.
Источник: zona.media