Правозащитники Дмитрий Краюхин и Вероника Каткова попросили Московский городской суд признать незаконным и необоснованным постановление Басманного районного суда Москвы, который санкционировал обыск в их квартире.
Правозащитники Дмитрий Краюхин и Вероника Каткова попросили Московский городской суд признать незаконным и необоснованным постановление Басманного районного суда Москвы, который санкционировал обыск в их квартире.
26 февраля судья Басманного суда Артур Карпов разрешил провести обыск у орловских правозащитников в рамках расследования «болотного дела» о «массовых беспорядках» 6 мая 2012 года на «Марше миллионов» в Москве.
В Басманный суд с ходатайством о проведении обыска 25 февраля обратился старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Александре Бастрыкине Рустам Габдуллин. Он заявил, что 17 июля 2012 года в Орле в кафе “Коломбиана” Сергей Удальцов провел встречу «с представителями оппозиционных сил с целью привлечения жителей г. Орел к участию в “Марше миллионов-3».
— По имеющейся информации, одними из организаторов встречи были Краюхин Д.А. и Каткова В.В., в связи с этим у органов предварительного следствия имеются достаточные основания полагать, что в жилище Краюхина Д.А. и Катковой В.В. по указанному адресу могут храниться предметы и документы, имеющие отношение к делу, — сообщил следователь Габдуллин.
После решения Басманного районного суда обыск в квартире Краюхина и Катковой провел следователь следственной группы ГСУ СК РФ Алексей Быков.
Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, основанием для обыска является «наличие достаточных данных полагать, что в каком-либо месте или у какого-либо лица могут находиться орудия преступления, предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела» (часть 1 статьи 182 УПК РФ).
В апелляционной жалобе правозащитников отмечается, что единственным основанием для проведения обыска в жилище Краюхина и Катковой послужил рапорт старшего уполномоченного по ОВД ГУПЭ МВД России Чулкова. Однако никакой подтверждающей информации, что Каткова или Краюхин были организатором семинара или, что в их квартире могут находиться документы, имеющие значение для уголовного дела, следствие в суд не представило. Правозащитники обращают внимание на то, что и рапорт старшего уполномоченного Чулкова, и ходатайство следователя Габдуллина о проведении обыска построены на одних предположениях, которые не подкреплены какими-либо фактическими данными, а Басманный районный суд Москвы не дал надлежащей юридической оценки этому обстоятельству.
В апелляционной жалобе подчеркивается, что Каткова и Краюхин не были организаторами встречи с Удальцовым, Каткова на ней вообще не была, а Краюхин участвовал в качестве журналиста.
Кроме того, правозащитники отмечают, что в постановлении Басманного суда нет конкретного описания предметов, на поиск которых направлен обыск.
Напомним, обыск в квартире Дмитрия Краюхина и Вероника Катковой прошел 1 апреля этого года. В результате были изъяты системный блок, ноутбук и несколько “флешек”, которые были в тот же день в присутствии Краюхина осмотрены в Центре по противодействию экстремизму.
Вероника Каткова является региональным координатором Ассоциации “В защиту прав избирателей “Голос” и Московской Хельсинкской группы, а также членом Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания. Она представляет орловское областное общественное учреждение Институт Общественных проблем “Единая Европа”.
Дмитрий Краюхин – глава орловского отделения движения “За права человека”, главный редактор информационно-аналитического агентства “ЦентрРус”.
Источник: openinform.ru