В среде оппозиционных юристов разразился большой скандал – адвокат Марк Фейгин обвинил коллег Дмитрия Аграновского и Виолетту Волкову в сотрудничестве с властями. Причины публичного конфликта находятся не в профессионально-правовой, а в политической плоскости. Тем более что произошел он прямо накануне выхода документального фильма «Патологоанатомия протеста» на НТВ.
В среде оппозиционных юристов разразился большой скандал – адвокат Марк Фейгин обвинил коллег Дмитрия Аграновского и Виолетту Волкову в сотрудничестве с властями. Причины публичного конфликта находятся не в профессионально-правовой, а в политической плоскости. Тем более что произошел он прямо накануне выхода документального фильма «Патологоанатомия протеста» на НТВ.
В ТВ-передаче основным спикером будет осужденный оппозиционер Леонид Развозжаев – соратник лидера «Левого фронта» Сергея Удальцова, также посаженного по «болотному делу». Это интервью и стало предметом пикировки адвокатов, начавшейся в соцсетях. Сначала Фейгин по горячим следам написал: «Программа на НТВ – чистейший донос на оппозицию. Стукачи Аграновский и Волкова уговорили Развозжаева дать интервью». Аграновский и Волкова, в свою очередь, поначалу лишь отшучивались.
Фейгин пояснил свою реакцию следующим образом: «От «Патологоанатомии протеста» следует ждать тех же последствий, что и от «Анатомии протеста-2». По итогам того фильма, напомнил юрист, посадили Удальцова и Развозжаева, а сейчас, уверен он, готовится новый виток «болотного дела», чреватый «репрессиями и посадками». По словам Фейгина, «это совпало с событиями в Украине, а Виолетта Волкова и Дмитрий Аграновский выступают против либералов». В «болотном» процессе, считает он, их позиция выражена так: «Либералы подставили несчастных левых, поэтому они должны ответить». Адвокат отметил и изменение позиции своих коллег в ходе суда над «болотниками»: «Изначально они вместе с другими представителями защиты доказывали, что беспорядков не было и никто не виноват, но потом стали выступать, что посадили не тех, что надо было сажать Илью Пономарева, Бориса Немцова, Илью Яшина и Алексея Навального».
«У меня есть основания говорить, что Волкова и Аграновский повлияли на Развозжаева, чтобы он снялся в этой картине, в которой его речь сильно отличается от того, что он говорил на суде. В этом фильме он признал вину и выступил с обвинением в адрес либералов, того же Пономарева, что они были провокаторами на Болотной».
По мнению Фейгина, Аграновский и Волкова, возмущенные, что «левых репрессировали, а либералов нет, сотрудничали со следствием по этому вопросу». Адвокат подчеркнул, что сейчас линия защиты его коллег строится на вовлечение в дело других лиц: «Они сделали это инструментом борьбы с политическими оппонентами. Поэтому стукачи это те, кто провоцирует репрессии в отношении оппозиционеров, это Аграновский и Волкова, у меня есть информация». Фейгин пояснил, что «Волкова руководствуется финансовыми интересами, а Аграновский – идеологическими».
Аграновский, в свою очередь, считает, что никакого конфликта с Фейгиным нет: «Из-за чего он написал это, я не знаю, и совершенно непонятно, при чем здесь Виолетта Волкова». И добавил: «Я эту передачу не комментирую». По его мнению, действительно «посадка Удальцова с Развозжаевым – это результат договоренностей либералов с властью, поэтому на месте Удальцова с Развозжаевым должны сидеть те, кто это организовал».
На обвинения Фейгина в подготовке репрессий Аграновский ответил: «Надеюсь, начнутся репрессии: я вообще считаю, что после того как они заняли позицию по Украине, всякое участие людей с такими взглядами должно быть в политике исключено. И если промайдановская оппозиция у нас в стране будет запрещена, я буду только рад».
Впрочем, он сразу же оговорился: «Мне либералы глубоко неприятны, но я противник репрессий как таковых. За политику никого сажать не надо». Он также отверг обвинения Фейгина в сотрудничестве со следствием: «Массовых беспорядков не было, и сажать никого не надо. Но это темная история, и я уверен, что какая-то часть либеральных вождей знала, что произошло 6 мая. При чем здесь сотрудничество со следствием?»
Вещи, связанные с провокациями и прямым предательством, вот что пропитывает историю «болотного дела», уверен депутат петербургского Заксобрания, юрист Александр Кобринский. По его мнению, хотя «срок давности по этому делу 10 лет», власти могут в любой момент развернуть новый процесс в качестве козырной карты против оппозиции. Впрочем, он усомнился в давлении адвокатов на Развозжаева, отметив, что тот сам мог изменить показания: «Сломать любого человека, учитывая, что он находится за решеткой, легко. Он полностью зависит от власти».
Подготовкой телеканалов к новому политическому сезону объяснил запуск передачи на НТВ гендиректор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков. Он согласен с Фейгиным в том, что вскорости могут последовать новые дела: «Сажать будут на основе того, кто власти больше всего мешает. А сейчас либералы, по мнению властей, это главные враги. Это видно по всем нашим телеканалам».
Источник: ng.ru