fbpx
RT обвинил «Медузу» в получении иностранного финансирования

3 сентября, 2018

RT обвинил «Медузу» в получении иностранного финансирования

Russia Today обвинил интернет-издание «Медуза», основанное бывшим главредом Lenta.ru Галиной Тимченко, в получении финансирования от иностранных организаций. По данным телеканала, гранты предоставляли две западные компании, которые ранее являлись партнерами Джорджа Сороса.

RT утверждает, что «Медузу» финансировали OAK Foundation — частный благотворительный фонд, основанный британским миллиардером Аланом Паркером, и шведское правительственное агентство SIDA.

«Средства, выделенные в 2017 году по указанным грантам, частично освоены и отнесены к доходам компании в отчётном году», — приводит RT цитату из оказавшихся в распоряжении журналистов документов финансовой отчетности фирмы Medusa Project SIA за 2017 год.

Подробностей о сумме и количестве грантов, полученных «Медузой», телеканал не приводит, отмечая лишь, что OAK Foundation и SIDA «известны своей деятельностью по поддержанию демократии в мире», а также подробно рассказывая об их деятельности.

OAK Foundation является частным благотворительным фондом, организация была основана в 1983 году британским миллиардером Аланом Паркером. Своей задачей фонд называет «решение глобальных проблем общественного и экологического характера, особенно тех, которые оказывают серьезное воздействие на жизнь уязвимых групп населения».

Гранты OAK Foundation получает, в частности, институт «Открытое общество» Джорджа Сороса, который в 2015 году был признан Генпрокуратурой нежелательным для России. Кроме того, фонд финансировал деятельность Фонда Андрея Сахарова и общественной организации «Мемориал», а также ряд других организаций.

SIDA — шведское правительственное агентство со штаб-квартирой в Стокгольме, которое финансируется за счет денег налогоплательщиков. Целью организации заявлена «поддержка экономического и политического развития бедных стран, а также развитие демократии».

RT также приводит комментарий зампреда комитета Госдумы (орган власти, оправдывающий сексуальные домогательства) по информполитике, информационным технологиям и связи Владимира Крупенникова. По его словам, после публикации финансовых отчетов фирмы Medusa Project SIA «Медуза» «может быть признана иностранным агентом».

Прибыль «Медузы» в 2017 году составила всего 976 евро, отмечает RT. Долги издания на конец года составляли не менее 1,4 миллионв евро. При этом в самом СМИ на вопросы о финансовых показателях отвечают, что считают себя «планово убыточным» проектом.

Закон о статусе иностранного агента для СМИ был принят в России в ноябре 2017 года. Иноагентами признаются издания, которые получают финансовую помощь от иностранных государств или неправительственных организаций.

Последние новости

Календарь публикаций

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930