Милиция задержала участника одиночного пикета на Красной площади и сломала плакат с изображением чекистов и марионетки Президента. Пикетчик был доставлен в ОВД «Китай-город». При разгоне акции предположительно сотрудники ФСБ попытались удалить снимки с камер журналистов, стереть их диктофонные записи и сломать видеокамеру.
Милиция задержала участника одиночного пикета на Красной площади и сломала плакат с изображением чекистов и марионетки Президента. Пикетчик был доставлен в ОВД «Китай-город». При разгоне акции предположительно сотрудники ФСБ попытались удалить снимки с камер журналистов, стереть их диктофонные записи и сломать видеокамеру.
Ровно в 12 часов 26 июля участники акции «Медведев, не будь марионеткой ФСБ» лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин и его советник Артур Гроховский в сопровождении журналистов вышли из ГУМа. Чтобы не привлекать внимание милиции, полутораметровый плакат был завернут в подарочную оберточную бумагу и перевязан ленточками. Гроховский сорвал упаковку и встал на Красной площади напротив Мавзолея.
На плакате были изображены чекисты — Дзержинский, Берия, Путин. На веревочках, привязанных к их пальцам, болталась марионетка, сделанная из фотографии Дмитрия Медведева.
«Сегодня у нас еще есть возможность сорвать принятие законопроекта о расширении полномочий ФСБ. Мы призываем Президента не быть марионеткой в руках спецслужб и не подписывать этот закон», — сказал Сергей Митрохин журналистам.
Спустя пять минут к пикетчику подошел сотрудник ФСО. Он поинтересовался происходящим и вызвал подкрепление. Собравшиеся милиционеры еще около десяти минут не могли решить, что делать с «яблочником».
Гроховский разъяснил им законность своих действий: в законе, регулирующем проведение общественных мероприятий на Красной площади, ничего не говорится о согласовании одиночных пикетов.
Все это время из раций стражей правопорядка раздавались противоречивые указания начальства: один офицер требовал от подчиненных сообщить ему содержания плаката, другой настаивал на немедленном приводе пикетчика в ОВД.
Еще через несколько минут в собравшейся толпе зевак появились крепкие молодые люди, предположительно сотрудники ФСБ. Один из них, наголо стриженный и одетый в розовую майку, попытался вырвать видеокамеру из рук пресс-секретаря «ЯБЛОКА» Игоря Яковлева. Не добившись своего, мужчина неотступно следовал за «яблочником» и не давал производить съемку. Когда Яковлев попытался привлечь внимание журналистов, оперативник подошел к нему вплотную и шепотом с использованием ненормативной лексики предупредил, что подобного делать не стоит.
Только когда на место прибыл ОМОН, Артура Гроховского все-таки было решено доставить в ОВД. Руководитель ОМОНовцев предложил Сергею Митрохину «компромисс». «Сейчас здесь снимают одиночный шедевр, а вы не вписываетесь в ракурс. Поэтому пройдемте, разберемся в ОВД», — сказал ОМОНовец.
По дороге в отделение тот же бритый мужчина попытался стереть аудиозаписи с диктофона корреспондента радио «Эхо Москвы». Не найдя флеш-карту с записями, он вытащил из диктофона батарейки.
Сейчас Артур Гроховский находится в ОВД «Китай-Город». Сотрудники ФСО провели с ним беседу, в которой интересовались его семьей и домом. Гроховский расценивает действия собеседников как «демонстрацию силы» и «психологическое давление». Он намерен подать соответствующее заявление в прокуратуру.
По материалам: yabloko.ru
Фотографии: live_report
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость». Как уже и было сказано, одиночные пикеты по российском законодательству не требуют подачи уведомления (см. п. 1 ст. 7 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»). Поэтому сотрудники милиции в начале действовали нерешительно, зная, что участник пикета закон не нарушает. Да и съемка фильма не является поводом прекратить пикет, к тому же пикетчик согласился отойти в сторону, что бы не мешать работе киношников.
Но в итоге участник был задержан, т.к. пикет якобы превратился в публичное мероприятие, в котором остальными участниками были журналисты и бойцы ОМОНа. На самом деле такая интерпретация событий и соответственно якобы имевшего место нарушения на мой взгляд не верна. Дело в том, что участники массовых мероприятий должны не просто стоять рядом, но делать это с определённой целью, а точнее с целью выражения и формирование мнений, обсуждения значимых вопросов и т.д. (см. ст. 2 того же закона). Очевидно, что ни сотрудники правоохранительных органов, ни журналист не выражают никакого мнения, а просто выполняют свои профессиональные обязанности.
ИА «Article20»
info@old.article20.org
Следственный отдел Железнодорожного района Симферополя Следкома по Крыму проводит доследственную проверку в отношении крымскотатарской поэтессы…
В Петербурге суд оштрафовал ЛГБТ-активистов Марину Шамову и Германа Берга, задержанных 4 августа на Дворцовой…
Роскомнадзор 30 июля внес в реестр заблокированных сайт религиозного движения «Свидетелей Иеговы» в России, сообщается…
Московский городской суд посчитал законным демонтирование и изъятие баннеров со сцены во время акции, приуроченной к пятой годовщине событий…
Московский окружной военный суд на выездном заседании во Владимире приговорил иностранца к 2,5 года колонии…
Адвокат Международной правозащитной группы "Агора" оштрафован за чужой комментарий, размещенный на его странице в Facebook.…