В России не существует базы данных оппозиционеров под названием «Сторожевой контроль». Об этом журналистам «Интерфакс» заявили представители правоохранительных органов, признавшие, что в оперативной деятельности, однако,используют термин «сторожевой контроль».
В России не существует базы данных оппозиционеров под названием «Сторожевой контроль». Об этом журналистам «Интерфакс» заявили представители правоохранительных органов, признавшие, что в оперативной деятельности, однако,используют термин «сторожевой контроль».
Термин, по словам собеседников агентства, был истолкован неправильно. Тем не менее, его значение источник «Интерфакса» разъяснять не стал.
Ранее председатель Нижегородского правозащитного союза Сергей Шимоволос подал в ЕСПЧ жалобу на создание в России базы данных «Сторожевой контроль», в которой, как утверждал правозащитник, собиралась информация о потенциальных экстремистах, а также обо всех общественно активных оппозиционерах.
Сам Шимоволос пожаловался на слежку и задержания. Он рассказал, что имел возможность ознакомиться с содержанием базы в ходе контактов с правоохранительными органами, задерживавшими его «для предотвращения нарушения экстремистского характера». По словам Шимоволоса, в базе есть разделы, посвященные правозащитникам и членам оппозиционных объединений.
ЕСПЧ, как стало известно на текущей неделе, согласился с тем, что существование такой базы нарушает конвенцию по правам человека, а конкретно — право на неприкосновенность частной жизни.
Представители МВД заявили, что единственная база профилактического учета, используемая министерством, — это картотека по делам несовершеннолетних. Прочие базы данных касаются лиц, являющихся фигурантами конкретных уголовных дел, как, например, база «Розыск — магистраль».
По материалам: lenta.ru
Комментарий Сергея Федулова, юриста БФ «За экологическую и социальную справедливость». «Сторожевым контролем» можно назвать что угодно — базу, специальный термин. Но дело в том, что именно сторожевым контролем (и не только) сотрудники тогда ещё милиции оправдывали задержания граждан на несколько часов, чем нарушали их права на свободу передвижения, публичных акций, презумпцию невиновности. Задержанным вряд ли в подробностях объясняли что за Сторожевой контроль такой, в этот список даже заглянуть нельзя или отправить запрос о том, что это за режим такой или база или термин. Чем бы оно не было, оно негативно влияет на возможность реализации прав граждан.
ИА «Article20»
info@old.article20.org
Am 12. Juli trat eine weitere Änderung des Gesetzes über unerwünschte NGOs in Kraft, die…
Следственный отдел Железнодорожного района Симферополя Следкома по Крыму проводит доследственную проверку в отношении крымскотатарской поэтессы…
В Петербурге суд оштрафовал ЛГБТ-активистов Марину Шамову и Германа Берга, задержанных 4 августа на Дворцовой…
Роскомнадзор 30 июля внес в реестр заблокированных сайт религиозного движения «Свидетелей Иеговы» в России, сообщается…
Московский городской суд посчитал законным демонтирование и изъятие баннеров со сцены во время акции, приуроченной к пятой годовщине событий…
Московский окружной военный суд на выездном заседании во Владимире приговорил иностранца к 2,5 года колонии…