Депутат Госдумы Алексей Диденко (ЛДПР) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части регулирования деятельности российских НКО — иностранных агентов. Поправка предполагает введение запрета для организаций, которые были признаны Минюстом иностранными агентами и находятся в соответствующем реестре, на любое вмешательство в сферу деятельности силовых структур и армии РФ, ведение информационной и аналитической деятельности в этом направлении, а также запрета членам этих организаций состоять в общественных советах силовых ведомств.
Депутат Госдумы Алексей Диденко (ЛДПР) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О некоммерческих организациях» в части регулирования деятельности российских НКО — иностранных агентов. Поправка предполагает введение запрета для организаций, которые были признаны Минюстом иностранными агентами и находятся в соответствующем реестре, на любое вмешательство в сферу деятельности силовых структур и армии РФ, ведение информационной и аналитической деятельности в этом направлении, а также запрета членам этих организаций состоять в общественных советах силовых ведомств. По мнению парламентария, организации, которые финансируются из-за рубежа и при этом проводят исследования, расследования, готовят отчеты и статьи о работе российских силовиков и армии, своей деятельностью могут представлять угрозу национальной безопасности России.
Фактически иностранных агентов предлагают лишить права вмешиваться в дела Вооруженных сил РФ, МВД, ФСБ, ГРУ, СКР, Генпрокуратуры, СВР, ФСИН и других силовых структур.
Летом 2012 года, когда федеральный парламент одобрил поправки в ФЗ «О НКО», вводившие понятие «иностранный агент» для организаций, занимающихся политикой и финансируемых из-за рубежа, различные представители власти отмечали, что это нововведение не устанавливает никаких ограничений на работу данных организаций. Единственное обязательство, которое вызвало недовольство ряда НКО, касалось необходимости для подобных организаций указывать в соответствующих документах и на ресурсах свой статус иностранного агента с целью информирования об этом населения.
Сегодня, в сменившихся реалиях, после государственного переворота на Украине и политического и экономического противостояния России и Запада, по мнению законодателя, государство должно по-другому взглянуть на угрозы, которые могут представлять организации — иностранные агенты.
— Информация по Вооруженным силам и правоохранительным органам в части вооружений, оснащенности, дислокации может быть получена под видом правозащитной деятельности, а далее использована не только во благо, но и во вред. Всё это уходит в координационные центры, которые находятся далеко за пределами страны, и естественно, когда силовики как на ладони, о какой безопасности можно говорить, — считает Диденко. — Под благими целями кроются явно не дружественные мотивы. Например, под видом защиты прав военнослужащих утрируют детали содержания Российской армии, формируя определенное общественное мнение, добывают через доверившихся им информацию, которую используют по своему усмотрению, а в России раскачивают лодку недоверия к государству.
Предложение депутата является не первой попыткой оградить Россию от возможного негативного влияния некоторых некоммерческих организаций. Ранее, 19 мая, Госдума приняла в окончательном чтении проект закона, который запрещает деятельность на территории РФ иностранных и международных организаций, представляющих угрозу основам конституционного строя, обороноспособности страны и безопасности государства. Однако эти нормы не будут распространяться на большинство НКО — иностранных агентов, имеющих исключительно российскую юридическую прописку.
По состоянию на 18 мая 2015 года в реестре иностранных агентов Минюста РФ состоит 64 некоммерческие организации. Деятельность некоторых из них напрямую пересекается или пересекалась с работой силовых органов власти и Российской армии. Например, одна из организаций — иностранных агентов — АНО «Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р» в 2011 году проводила первичный анализ и антикоррупционную экспертизу ФЗ «О полиции». Экспертно-правовое партнерство «Союз», получавшее средства в консульстве Нидерландов, на своем интернет-ресурсе касается темы призыва в Российскую армию. На официальном сайте информационного агентства ассоциации «Агора» есть целый раздел «Армия». Кроме этого на ресурсе можно почитать информацию о деятельности представителей прокуратуры или военкоматов. Одними из спонсоров «Агоры», согласно данным Минюста, являются американские организации Freedom House и Фонд Макартура.
Организация «Комитет против пыток» также в своей деятельности пересекается с работой силовых структур. На сайте «Комитета против пыток» указано, что за историю своего существования организация успела получить многомиллионные гранты от иностранных фондов. Кроме того, в 2013 году в финансировании организации поучаствовало и посольство Великобритании, которое выделило на два проекта почти 7 млн рублей.
Информационно-аналитический портал «Кавказский узел» также в своих статьях значительное внимание уделяет темам, посвященным работе МВД и ВС РФ. Сам портал создан на базе ЧУ «Информационное агентство «Мемо.ру», которое также входит в реестр иностранных агентов. Согласно открытым данным на сайте Минюста, «Мемо.ру» среди прочего имеет опыт получения грантов от посольств Нидерландов, Великобритании, Германии, а также иностранных фондов.
Еще одной организацией, входящей в реестр иностранных агентов, является санкт-петербургская региональная общественная правозащитная организация «Солдатские матери Санкт-Петербурга». Заниматься делами Российской армии и военнослужащих им помогают гранты Национального фонда демократии США.
Руководители НКО — иностранных агентов, с которыми удалось связаться «Известиям», отказались комментировать предложение об ограничении их деятельности.
Глава Центра военного прогнозирования и член-корреспондент Академии военных наук Анатолий Цыганок считает, что общественные организации сегодня не могут претендовать на получение из силовых структур той информации, которая сможет угрожать национальной безопасности страны.
— Три месяца назад действительно был странный случай, когда одна из матерей, правда, не солдатских, позвонила в посольство Украины и выдала информацию о дислокации воинской части. Но общественной организации она не представляла и действовала открыто, — рассказал он. — Что же до организации «Солдатские матери», то они в первую очередь озабочены проблемами солдат. Они нередко звонят мне, спрашивая, был тот солдат в той-то части, был ли солдат на утилизации имущества. Но я не считаю эти звонки опасными.
Одновременно с этим ряд экспертов уверяют, что в международной практике были случаи, когда внутренние некоммерческие организации, финансируемые иностранными государствами и фондами, фактически выполняли некоторые разведывательные функции.
— Раньше в России было много таких организаций, которые под видом общественной деятельности занимались некой разведывательной работой или работой по временной утечке кадров с последующей вербовкой за границей, — рассказал член Российской ассоциации политических консультантов Андрей Трошкин.
Источник: izvestia.ru
Am 12. Juli trat eine weitere Änderung des Gesetzes über unerwünschte NGOs in Kraft, die…
Следственный отдел Железнодорожного района Симферополя Следкома по Крыму проводит доследственную проверку в отношении крымскотатарской поэтессы…
В Петербурге суд оштрафовал ЛГБТ-активистов Марину Шамову и Германа Берга, задержанных 4 августа на Дворцовой…
Роскомнадзор 30 июля внес в реестр заблокированных сайт религиозного движения «Свидетелей Иеговы» в России, сообщается…
Московский городской суд посчитал законным демонтирование и изъятие баннеров со сцены во время акции, приуроченной к пятой годовщине событий…
Московский окружной военный суд на выездном заседании во Владимире приговорил иностранца к 2,5 года колонии…