29, 30 ноября и 1 декабря в ряде городов России (Перми, Нижнем Новгороде, Иркутске и других) прошли публичные акции против преследований политических и социальных активистов. Не во всех городах акции прошли гладко. В Перми они закончились преследованием несовершеннолетних.
29, 30 ноября и 1 декабря в ряде городов России (Перми, Нижнем Новгороде, Иркутске и других) прошли публичные акции против преследований политических и социальных активистов. Не во всех городах акции прошли гладко. В Перми они закончились преследованием несовершеннолетних.
Как сообщает ИКД, во время пикета Михаил Давыдов, зам. начальника ГУВД Перми, обратил пристальное внимание на несовершеннолетнюю девушку Светлану (13 лет), принимавшую участие в пикете вместе со своим дедушкой. Первоначально милиционер решил, что закон о свободе мирных собраний не распространяется на несовершеннолетних, затем потребовал убрать плакаты, так как они «не соответствуют теме пикета и дискредитируют власть». После этого он решил, что имеет право без объяснения причин доставить внучку и деда в отделение, и только после вмешательства других активистов людей оставили в покое. На этом история не заканчивается. Ретивый милиционер начал звонить в школу и родителям Светланы, угрожать постановкой на учет.
Сама Светлана считает эти звонки действиями, нарушающими ее права, порочащим честь и доброе имя.
Сложившую ситуацию прокомментировал юрист БФ «За экологическую и социальную справедливость» Сергей Федулов
Действия сотрудника правоохранительных органов явно выходят за пределы его полномочий и здесь можно говорить о нарушении сразу нескольких фундаментальных прав. Среди них право на личную жизнь и неприкосновенность, которое гарантировано несовершеннолетнему Конвенцией о правах ребёнка. На лицо угрозы применения административного давления в виде постановки на учет в детскую комнату милиции, запугивание и давление через школу, в которой учится девочка. Так же выделяются нарушения сразу нескольких статей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод: ст. 8, которая гарантирует право на уважение и защиту от вмешательства в частную и семейную жизнь, ст. 10, Свобода выражения мнения, и ст. 11, Свобода собраний и объединений.
Дискриминация по какому-либо признаку, тем более со стороны государства, не допустима в принципе, о чем так же упоминает и Европейская конвенция и Руководящие принципы по свободе мирных собраний БДИПЧ ОБСЕ. Действия милиционера, конечно, необходимо обжаловать, как дискриминационные и недопустимые.
ИА «Артикль20»
http://old.article20.org
info@old.article20.org
Am 12. Juli trat eine weitere Änderung des Gesetzes über unerwünschte NGOs in Kraft, die…
Следственный отдел Железнодорожного района Симферополя Следкома по Крыму проводит доследственную проверку в отношении крымскотатарской поэтессы…
В Петербурге суд оштрафовал ЛГБТ-активистов Марину Шамову и Германа Берга, задержанных 4 августа на Дворцовой…
Роскомнадзор 30 июля внес в реестр заблокированных сайт религиозного движения «Свидетелей Иеговы» в России, сообщается…
Московский городской суд посчитал законным демонтирование и изъятие баннеров со сцены во время акции, приуроченной к пятой годовщине событий…
Московский окружной военный суд на выездном заседании во Владимире приговорил иностранца к 2,5 года колонии…