Художница Катрин Ненашева рассказала, как ее пытали в Донецке

Художница Катрин Ненашева рассказала, что в мае на территории самопровозглашенной ДНР ее пытали вооруженные сепаратисты. По словам Ненашевой, вместе с ней пыткам подвергался молодой человек С., «который не хочет, чтобы его имя здесь упоминалось».

Художница Катрин Ненашева рассказала, что в мае на территории самопровозглашенной ДНР ее пытали вооруженные сепаратисты. По словам Ненашевой, вместе с ней пыткам подвергался молодой человек С., «который не хочет, чтобы его имя здесь упоминалось».

«Нас забрали в самом центре Донецка, под вечер, у полицейских была в руках моя фотография (шутки ради "портрет художника" с Триеннале в Гараже). Сначала было отделение с проверкой личностей, допрос с основным "Зачем вы сюда приехали?". А приехали мы, потому что часть родственников у меня из Горловки, там похоронена бабушка, остался дом дедушки, с которым неизвестно, что происходит с начала войны. Это очень важная и личная для меня история. Но такая версия никого не устроила. После допроса люди в масках надели на нас черные мешки и наручники, затолкали в грузовик, увезли в неизвестную сторону»,

— написала Ненашева в своем фейсбуке.

В грузовике играла очень громкая музыка, вспоминает девушка, там их стали избивать и угрожать смертью. Затем завели в здание, где «уже ждали пьяные мужчины, называющие себя контрразведчиками» — они продолжили избиение.

«Засовывать пальцы в рот, заставлять есть, когда тошнит, делать вид, что писаешь на человека, когда он в мешке — по сравнению с угрозой проведения тока по внутренним органам, такие пытки казались легким приколом. В какой-то момент ко мне приставили взведенный пистолет — сначала к коленям, потом к ребрам. Над ребрами осталось два мелких, еле заметных синяка. Через какое-то время пистолет оказался у сердца. Меня кто-то зажимал за шею, тыкая дулом то в челюсть, то в щеку, то в висок. "Ну что, сука, сначала ***** [изнасилую] тебя?"», — пишет Ненашева. Ее спутник в это время находился в другой комнате, откуда она «слышала ужасный непрекращающийся крик».

Ненашева вспоминает, что один из пытавших ее жаловался, что у него нет будущего после 2014 года, в Украине его ждет смертная казнь, а в России он никому не нужен: «На нас всем плевать. Нас оставили умирать».

По ее словам, позже этот человек отвел ее «к праздничному столу, заставленному едой из супер-маркета и алкоголем». «Туда пришли два абсолютно невменяемых человека в белых рубашках, которые издевались над С., Мне налили стакан коньяка и заставили пить. "А теперь говори, чей Крым, падла ты чертова, — один из них обхватил мою шею потным руками, — отвечай, шлюха!". "Крым, — говорю, — на данный момент находится на территории Российской Федерации". Ответ был неправильным. Он стал меня душить и бить головой об стену, я начала задыхаться. "Офицер", немного понаблюдав, остановил его секунд за 30 до моих последних издыханий», — пишет она.

Через несколько часов Ненашева увидела своего спутника С. — «его лицо под разного рода подтеками и синяками абсолютно изменило форму, вся одежда была грязной, кроссовки истоптаны».

Утром допрос продолжился и, по словам художницы, продолжался восемь часов: ее спрашивали про современное искусство, Петра Павленского, Алексея Навального. По словам Ненашевой, допрашивавшие были уверены, что она приехала «делать акцию на инаугурацию президента».

В итоге, рассказывает девушка, им сказали, что якобы сотрудники СБУ собирались убить Ненашеву на территории ДНР, а контрразведчики ее, наоборот, спасли. После этого Ненашеву и С. отвезли на границу с Россией и отпустили.

По словам художницы, позже она и С. получили «средства на психотерапевтическую помощь» в правозащитном центре «Мемориал».

Катрин Ненашева пишет, что после случившегося она решила «создать небольшой проект по взаимоподдержке и помощи в социальной адаптации для людей, переживших насилие», который будет в том числе заниматься проблемами бывших военных. «Для коммуникации мы будем использовать разные виды искусства, письма, коллективных действий. Демонизация насильников не ведет к полноценному исследованию и работе с травмой — с художественной, активистской, научной точки зрения», — говорит она.

Источник: zona.media

super

Recent Posts

В Крыму в отношении крымской татарки ведут доследственную проверку за антивоенные стихи

Следственный отдел Железнодорожного района Симферополя Следкома по Крыму проводит доследственную проверку в отношении крымскотатарской поэтессы…

6 Jahren ago

В Петербурге оштрафовали двоих участников ЛГБТ-прайда

В Петербурге суд оштрафовал ЛГБТ-активистов Марину Шамову и Германа Берга, задержанных 4 августа на Дворцовой…

6 Jahren ago

Роскомнадзор заблокировал сайт «Свидетелей Иеговы» в России

Роскомнадзор 30 июля внес в реестр заблокированных сайт религиозного движения «Свидетелей Иеговы» в России, сообщается…

6 Jahren ago

Мосгорсуд посчитал законным изъятие баннеров со сцены на митинге 6 мая в 2017 году

Московский городской суд посчитал законным демонтирование и изъятие баннеров со сцены во время акции, приуроченной к пятой годовщине событий…

6 Jahren ago

Во Владимире иностранца приговорили к 2,5 года лишения свободы за оправдание терроризма

Московский окружной военный суд на выездном заседании во Владимире приговорил иностранца к 2,5 года колонии…

6 Jahren ago